Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




01.03.2021


28.02.2021


27.02.2021


27.02.2021


27.02.2021





Яндекс.Метрика

Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога

28.01.2021

Екатеринбургская кольцевая автодорога (ЕКАД) — автомобильная трасса в Екатеринбурге, кольцевая автомобильная дорога, чья текущая протяжённость — 76 км. (проектная длина автомагистрали составляет 94,3 км).

Кольцевую автодорогу пересекают три федеральных трассы и три основных областных трассы, которые радиально выходят из города, и делят её на шесть участков. Основные функции автомагистрали — это защита улично-дорожной сети города от транзитных потоков автотранспорта, и обеспечение равномерного ввода транспортных потоков, входящих в Екатеринбург. Ожидается, что после смыкания кольца, автомагистраль будет выводить за пределы городской черты 60-80 тысяч автомобилей в сутки. Ещё одной важной функцией ЕКАД во взаимодействии с магистральными дорогами и улицами является формирование каркаса улично—дорожной сети города. Также кольцевая дорога поможет улучшить экологическую ситуацию в городе. Северное полукольцо автомагистрали от 342 километра автодороги Р242 Пермь — Екатеринбург до трассы Р351 Екатеринбург — Тюмень планируют передать на баланс ФКУ «Уралуправтодор» в 2019 году с дальнейшим расширением до четырех полос движения.

История

  • Впервые кольцевая дорога была обозначена в генеральном плане города Свердловска в 1972 году.
  • Технико-экономическое обоснование на строительство тогда ещё Свердловской кольцевой автодороги было утверждено распоряжением Совета министров РСФСР 25 января 1990 года за номером 84-р. Однако из-за распада СССР и дальнейшей нестабильной экономической ситуации, полноценное строительство автодороги началось только в 1994 году.
  • Участок от Большого Истока до поселка Семь Ключей был построен в 1992 году. На пересечении этого участка, дороги «г. Арамиль — р.п. Б. Исток» (поворот на мельзавод (ныне поселок Арамиль)) и 193 километра Подъезда к г. Екатеринбургу от автодороги М 5 (Урал) находится нулевой километр.
  • Программа развития и реконструкции дорожной сети области, в которую было включено строительство кольцевой дороги, была утверждена малым Советом Свердловского областного Совета народных депутатов 8 сентября 1993 года.
  • Участок от пос. Семь Ключей до пос. Новоберезовский протяженностью 23,7 км строился с 1994 до 2000 года.
  • Участок от пос. Новоберезовский до города Верхняя Пышма протяженностью 4 км начали строить в 1997 году.
  • Участок пос. Новоберезовский — Верхняя Пышма введён в эксплуатацию в 2002 г.
  • Участок Верхняя Пышма — Р352 протяжённостью 7,7 км введён в эксплуатацию в октябре 2007 г.
  • По состоянию на июль 2008 года, дорога имела длину 30,685 км.
  • Транспортная развязка на пересечении с Р352 сдана в ноябре 2008 г.
  • Участок Р352 — Р242 протяжённостью 17,7 км строился с апреля 2008 г., введён в эксплуатацию в октябре 2011 г.
  • Строительство участка от Р242 до М5 протяжённостью 35,7 км разделили на три пусковых комплекса. Первый от Московского тракта (Р242) до подъезда к поселку Медный, второй от подъезда к поселку Медный до Полевского тракта, третий от Полевского тракта до автодороги М5 Урал. Строительство первого пускового комплекса протяжённостью 10 км (до подъезда к поселку Медный) начато в ноябре 2011 г.
  • В сентябре 2014 года началось строительство второго пускового комплекса ЕКАД (от подъезда к поселку Медный до Полевского тракта).
  • 25 декабря 2015 года был открыт участок ЕКАД от Московского тракта до подъезда к поселку Медный.
  • 20 октября 2016 года на Полевском тракте через строящийся участок ЕКАД был открыт новый мост будущей развязки.
  • 20 декабря 2016 года на пересечении строящегося участка ЕКАД и 2-ой Новосибирской улицы началось строительство развязки типа «полный клевер». Из-за того, что государственный контракт по строительству развязки не смогли разыграть, строительство развязки было решено разделить на два этапа. Первый этап — возведение непосредственно путепровода кольцевой дороги, второй — возведение съездов и лепестков развязки. Второй этап должен быть завершен до 2022 года.
  • 2 сентября 2017 года был открыт участок ЕКАД от подъезда к поселку Медный до Полевского тракта, протяжённостью около 11 км.
  • Ввиду проектирования строительства промышленного парка «ЕКАД-Южный», министерство строительства выдало разрешение на проведение дополнительных расчетов для перепроектировки съездов, а также для переноса газопровода и ЛЭП Курчатовская — Южная 500 КВт. Все расчёты были закончены и согласованы с заказчиком в срок до 14 ноября 2018 года.
  • 22 марта 2018 года из состава лесного парка «Южный» были исключены участки общей площадью 35,4 га, по которым должна пройти кольцевая дорога.
  • 30 ноября 2018 года был объявлен аукцион на исполнение строительных работ по возведению участка от Полевского тракта до Челябинского тракта. Аукцион был разыгран 24 декабря 2018 года и определен поставщик. Окончание срока контракта с учетом внесенных корректировок — декабрь 2024 года.
  • В июне 2019 года началось строительство третьего пускового комплекса ЕКАД (от Полевского тракта до Челябинского тракта).

ЕКАД и улично — дорожная сеть города и области

Кольцевая дорога является элементом крупного дорожного узла, в котором сходятся как трассы федерального значения так и региональные трассы.

Федеральные трассы:

  • Трасса Пермь — Екатеринбург (Московский тракт)
  • Екатеринбург — Тюмень (Тюменский тракт)
  • Подъезд к Екатеринбургу от М-5 «Урал» (Челябинский тракт)
  • Трасса Екатеринбург — Шадринск — Курган

Региональные трассы:

  • Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов (Серовский тракт)
  • Трасса Екатеринбург — Реж — Алапаевск
  • Трасса Екатеринбург — Невьянск
  • Березовский тракт
  • Полевской тракт

С улично — дорожной сетью города ЕКАД взаимодействует посредством магистральных улиц:

  • Дублер Сибирского тракта
  • Улица Селькоровская
  • Автодорога Екатеринбург — аэропорт Кольцово
  • Улица Серафимы Дерябиной

Альтернативные проекты последнего участка ЕКАД

Изначально рассматривалось три варианта строительства участка кольцевой дороги от Полевского до Челябинского тракта. Старый советский вариант, который, как и вся ЕКАД, был разработан институтом «Киевсоюздорпроект», предусматривал трассировку дороги по Южному лесопарку, где специально выделили участок под стройку. Но в 2005 году этот проект был пересмотрен. Трассу было решено провести за границами Южного лесопарка через посёлки Большой Исток и Полевой. Но стоимость такого проекта была очень большой, и от этого варианта было решено отказаться.

Тогда появился вариант неполного кольца. Челябинский тракт должен был выполнять роль перемычки, а чиновники в августе 2014 года даже утвердили проект развязки типа «Лук». Но федеральное правительство запретило использовать М5 таким образом.

Проект снова был переработан, и утвержден вариант строительства кольцевой дороги через коллективные сады Попова Лога. Это привело к серьезным волнениям среди садоводов, и в октябре 2015 года было решено вернутся к оригинальному проекту «Киевсоюздорпроекта».

Реконструкция и перспективы развития ЕКАД

  • Реконструкция существующих участков

Участок Новоберезовский — Верхняя Пышма

В апреле 2011 года получено положительное заключение экспертизы на реконструкцию по I категории 2х2 полосы участка Новоберезовский — Верхняя Пышма протяжённостью 11,0 км.

участок «Семь ключей — Большой Исток»

В июле 2016 года началась разработка проекта по расширению участка «Семь ключей — Большой Исток» до четырёх полос. В декабре 2016 года был объявлен аукцион на проведение работ по реконструкции. 27 апреля 2017 года были подведены итоги аукциона и определён поставщик. Согласно условиям, реконструкция завершится в 2022 году

  • Реконструкция развязок в рамках расширения

Развязка ЕКАД — М5 (нулевой километр)

  • Это соединение ЕКАД и М5, которое существовало с самого начала строительства кольцевой дороги, являлось не развязкой а скорее перекрестком со светофорным регулированием. Со временем перекресток перестал справляться с потоками транспорта и встал вопрос о его реконструкции. Существовало два варианта четырехлистной развязки на пересечении Челябинского тракта и Кольцевой дороги. Первый вариант предполагал наличие обхода небольшого участка, который находится в аренде ООО «Вентор». Изначально на арендованном участке земли планировалось строительство аутлета. Однако по рекомендации «ПК „УралДорТехнологии“» было принято решение утвердить проект классической развязки, так как первый вариант снизит скоростной режим и пропускную способность автодороги.
  • С 10 октября 2017 года на перекрестке ЕКАД-М5 Урал (нулевой километр) радикально изменена схема движения. Светофоры отключили, а перекресток закрыли швеллером. Маленький участок ЕКАД от М5 до поворота на посёлок Большой Исток стал односторонним в сторону аэропорта Кольцово. От аэропорта для съезда на М5 используется правый дублер. Для маневров на М5 оборудовали два разворотных полукольца на 191-ом и 194-ом км. Схема работала в тестовом режиме до 1 ноября 2017 года.
  • С 1 ноября 2017 года вышеупомянутая схема начала работать в штатном режиме, а светофоры демонтированы навсегда.
  • В июле 2020 года началось строительство полноценной развязки.

Другие развязки ЕКАД

Также реконструкции подвергся участок длинной 750 метров, проходящий под эстакадой развязки с Кольцовский трактом, который был расширен до четырех полос и завершился в 2019 году. В рамках реконструкции в декабре 2018 года также была расширена развязка ЕКАД — р351.

  • Реконструкция иных развязок

Развязка ЕКАД — Чусовское озеро

На пересечении Чусовского тракта и кольцевой дороги изначально существовал проект строительства на этом пересечении полноценной развязки типа «полный клевер». Впоследствии из соображений экономии, было решено реализовать более дешёвый проект эстакады без съездов. В декабре 2018 года был объявлен аукцион на выполнение работ по строительству данной транспортной развязки. Аукцион был разыгран в январе 2019 года и определён поставщик. Реконструкция была завершена в ноября 2020 года.

Развязка ЕКАД 33-й километр — Обход города Верхняя Пышма

В 2015 году было анонсировано строительство дублёра проспекта Космонавтов с устройством примыкания к транспортной развязке на пересечении ЕКАД и обхода города Верхняя Пышма. Реализацию проекта планировалось начать в 2019 году. В мае 2020 года объявлен конкурс на проэктирование дороги, которая свяжет 33-й километр ЕКАД и улицу Фрезеровщиков. Проэкт должен быть разработан к августу 2022 года.

Развязка ЕКАД — Улица Амундсена (проектируется)

В 2016 году было анонсировано продление и соединение улицы Амундсена с кольцевой дорогой. 9 октября 2017 года прошли публичные слушания по проекту планировки для размещения данного линейного объекта. 5 декабря 2017 года проект был утвержден. В 2019 году после завершения первого этапа на пересечении улицы Амундсена и ЕКАД планируется возведение развязки типа «полный клевер».

  • Иная инфраструктура

25 апреля 2018 года был объявлен аукцион на выполнение работ по установке надземного пешеходного перехода на 41 километре кольцевой автодороги с целью организации пешеходного сообщения с монастырским комплексом «Ганина Яма». 17 мая 2018 года были подведены итоги аукциона и определён поставщик. В июне 2019 года работы были завершены.

Бюджет строительства

Региональное финансирование:

  • 2008 год — 51 млн. руб.
  • 2009 год — 951 млн руб.
  • 2010 год — 1,273 млрд руб.
  • 2011 год — 100 млн руб + 1,435 млрд руб.
  • 2012 год — 543,5 млн руб.
  • 2013 год — 383,5 млн руб.
  • 2014 год — 1,263 млрд руб.
  • 2015 год — 1,236 млрд руб.
  • 2019 год — 431 млн. руб. + 660 млн. руб.
  • 2020 год — 925,7 млн. руб.
  • 2021 год — 1,771 млрд. руб.

В феврале 2013 года из-за секвестра областного бюджета финансирование строительства последнего участка между Московским и Полевским трактами сведено до минимума. В апреле 2014 года члены Совета Федерации приняли решение рекомендовать выделение из федерального бюджета около 10,5 млрд рублей для завершения строительства ЕКАД. Благодаря выделению Правительством России в 2015 году дополнительной субсидии в размере 1,5 млрд рублей, строительство ЕКАД велось точно по графику.

Федеральное финансирование:

  • 2015 год — 2,5 млрд руб.
  • 2016 год — 1,7 млрд руб.
  • 2017 год — 460 млн руб.
  • 2018 год — 630 млн руб.
  • апрель 2019 года — 300 млн. руб.
  • ноябрь 2019 года — 1 млрд. руб.
  • 2020 год — 2,0 млрд руб.

Платный проезд

Впервые вопрос о платном проезде по ЕКАД был поднят на выставке «Иннопром» в июле 2012 года. Губернатор Свердловской области и представитель госкомпании «Российские автомобильные дороги» подписали договор о совместном строительстве трассы от Московского до Челябинского тракта. Также планировалось реконструировать участок кольцевой дороги от Челябинского до Тюменского тракта. Цена за проезд колебалась от 0,5 до 3 рублей за 1 километр. Формальные процедуры планировалось решить в течение года. Однако никаких работ так и не последовало.

В конце 2015 года компания «ГипродорНИИ» подала жалобу с просьбой проверить аукцион на проектирование третьего пускового комплекса из за нарушения статьи 42 ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок». В результате этого аукцион был приостановлен и в проект был внесён пункт, предусматривающий возможность организации платного проезда, а именно: проектирование пунктов взимания платы, корректировка документации для оформления отвода земель под пункты взимания платы и прочее.

Окончательного решения в этом вопросе пока не принято, однако возможность взимания платы всё же предусмотрят.

Характеристики магистрали

Северное полукольцо

Северное полукольцо ЕКАД, это автомобильная дорога II категории с шириной асфальтобетонного покрытия 7,5 метров составляет две полосы (по одной в каждую сторону), шириной по 3,75 м каждая.

Характеристики магистрали на участке автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал»-автодорога Екатеринбург-Тюмень

  • Категория дороги — IВ
  • Число полос движения — 2 (нов.)
  • Ширина полосы движения — 3,75 м
  • Ширина проезжей части — 2×3,75 м
  • Ширина земляного полотна — 13,75 м
  • Ширина обочины — 3,75 м
  • Ширина укрепительной полосы обочины — 0,75 м
  • Ширина укрепительной полосы со стороны разделительной полосы — 1,0 м
  • Ширина разделительной полосы — 12,5 м
  • Тип дорожной одежды/вид покрытия — капитальный / ЩМА

Южное полукольцо

Автомобильная дорога строится по категории IБ. Ширина Южного полукольца будет составлять 2х2 полосы (по две в каждую сторону) с возможностью достройки ещё двух полос (после посёлка Медного 3х3 полосы).

Характеристики магистрали на участке автодорога Пермь-Екатеринбург-автодорога Подъезд к посёлку Медному

  • Техническая категория дороги — IБ;
  • Расчётная скорость движения — 120 км/ч;
  • Количество полос движения — 4;
  • Ширина проезжей части — 15 м;
  • Ширина земляного полотна — 36,0 м;
  • Ширина разделительной полосы — 13,5 м;
  • Ширина обочины — 3,75 м;
  • Количество транспортных развязок — 1;
  • Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 3.


Характеристики магистрали на участке «Подъезд к п .Медному» — автодорога «Екатеринбург-Полевской»:

  • Категория дороги — IБ;
  • Число полос движения — 6;
  • Ширина полосы движения — 3,75 м;
  • Ширина проезжей части — 2×11,25 м;
  • Ширина земляного полотна — 36,0 м;
  • Ширина обочины — 3,75 м;
  • Ширина укреплённой полосы обочины — 0,75 м, на разделительной полосе — 1,0 м;
  • Ширина разделительной полосы — 6,0 м.

Характеристики магистрали на участке автодорога «Екатеринбург-Полевской» — автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал»:

(участок находится на стадии строительства)

  • Категория дороги — IБ;
  • Число полос движения — 6;
  • Ширина полосы движения — 3,75 м;
  • Ширина проезжей части — 2×11,25 м;
  • Ширина земляного полотна — 33,5 м;
  • Ширина обочины — 3,75 м;
  • Ширина укрепленной полосы обочины — 0,75 м;
  • Ширина разделительной полосы — 3,5 м;
  • Общая строительная длина участка — 11,44 км.

Длина автомагистрали

  • От Челябинского тракта до Московского тракта с учетом развязок и съездов — 79,9 км, длина развязок и съездов — 21,918 км, номер дороги 65К—4108000.
  • От Московского тракта до Подъезда к п. Медный 9,885 км, номер дороги 65К—4117000.
  • От подъезда к п. Медный до Полевского тракта 8,559 км, номер дороги 65К—4118000