Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




07.03.2021


04.03.2021


04.03.2021


04.03.2021


04.03.2021





Яндекс.Метрика

Мейер, Эмиль

27.01.2021

Эмиль Мейер (англ. Emile Meyer; 18 августа 1910, Новый Орлеан, Луизиана — 19 марта 1987, Ковингтон (Луизиана), Луизиана) — американский актёр, более всего известный своими ролями в фильмах 1950-х годов.

За время своей карьеры Мейер сыграл более чем в 60 фильмах, среди них такие значимые картины, как «Паника на улицах» (1950), «Завтра будет новый день» (1951), «Шейн» (1953), «Человек с золотой рукой» (1955), «Школьные джунгли» (1955), «Тропы славы» (1957), «Сладкий запах успеха» (1957) и «Линейка» (1958).

Ранние годы и начало карьеры

Эмиль Мейер родился 18 августа 1910 года в Новом Орлеане. Он был одним их четырёх детей в семье. После окончания школы Мейер ради заработка перепробовал несколько профессий, в том числе работал на пекарне и фабрике по производству пиломатериалов, продавал страховки, был таксистом, портовым казначеем и инженером по технике безопасности. Как он однажды сказал, «в моём прошлом не было абсолютно ничего, что указывало бы на то, что я стану актёром».

В 1948 году Мейер решил попробовать свои силы на сцене, впервые появившись в спектакле «Окаменелый лес» в театре Le Petit Theatre du Vieux Carre в Новом Орлеане.

Карьера в кино

В 1949 году на игру Мейера в театре обратил внимание кинорежиссёр Элиа Казан, который набирал местных актёров для съёмки в своём фильме «Паника на улицах» (1950), действие которого происходит в Новом Орлеане. В итоге Мейер получил небольшую, но важную роль капитана корабля, которая стала его дебютом в кино.

После этой картины Мейер стал регулярно получать роли в фильмах нуар, среди них «Долгая ночь» (1951), «Мафия» (1951) с Бродериком Кроуфордом и «Народ против О’Хары» (1951) со Спенсером Трейси. Однако, по мнению историка кино Карен Хэннсберри, «самую значительную роль Мейер получил в фильме нуар „Щит для убийства“ (1953), где был указан в списке актёров четвёртым. Он сыграл капитана полиции, который демонстрирует неослабевающую веру в своего подчинённого (Эдмонд О’Брайен), оказывающегося продажным копом». Историк кино Гленн Эриксон при анализе картины отметил, что «критики были особенно восхищены Мейером в роли капитана полиции», его игру среди прочих актёров отметил и историк кино Майкл Кини. С другой стороны, Дэвид Хоган заключил, что Мейер в этой картине «слишком переигрывает».

В первой половине 1950-х годов Мейер сыграл работорговца в приключенческом фильме «Ураган Смит» (1952), он также исполнил различные роли в биографической драме «Карабин Уильямса» (1952) с Джеймсом Стюартом, вестернах «Шейн» (1953) с Аланом Лэддом и «Барабаны через реку» (1954) с Оди Мёрфи. По мнению историка кино Хэла Эриксона, среди этих фильмов «более всего Мейер запомнился по игре в фильме „Шейн“, где он сыграл Райкера, богатого землевладельца, который нанимает убийцу (Джек Пэланс), чтобы силой выбросить новых поселенцев с подконтрольной себе территории. Хотя на первый взгляд Мейер представляется одномерным отрицательным персонажем, однако отношение к нему меняется, когда он произносит прочувственную речь о том, что первопроходцы вроде него вынуждены были бороться и умирать за эту землю, чтобы затем увидеть, как люди со стороны приезжают, чтобы заявить свои права на территорию, которую они по-настоящему не заслужили. К моменту завершения его речи половина аудитории начинала сомневаться в том, злодей он или нет».

В середине 1950-х годов Мейер сыграл начальника тюрьмы в драме «Бунт в тюремном блоке № 11» (1954), капитана полиции в драме о наркомане «Человек с золотой рукой» (1955) с Фрэнком Синатрой в главной роли, воинственного мистера Хэллорана в школьной драме «Школьные джунгли» (1955) с Гленном Фордом и управляющего магазином в вестерне «Белое перо» (1955). Он также сыграл в вестернах «Высокие мужчины» (1955) с Кларком Гейблом, «Королева воров» (1956) с Барбарой Стэнвик и «Застрелите человека» (1956), а также вопреки типажу исполнил роль священника, отца Дюпре, в военной драме Стэнли Кубрика «Тропы славы» (1957).

Во второй половине 1950-х годов Мейер сыграл в фильмах нуар «Сладкий запах успеха» (1957), «Малыш Нельсон» (1957) и «Линейка» (1958), среди которых, по мнению Хэннсберри, «свою самую запоминающуюся игру» Мейер продемонстрировал в фильме «Сладкий запах успеха». В частности, один из рецензентов написал, что актёр в этой картине «довольно сильно проявляет себя в роли грубого, коррумпированного детектива».

В 1960-е годы Мейер сыграл в серии непримечательных вестернов, среди них «Молодой Джесси Джеймс» (1960), «Таггарт» (1964), «Время убивать» (1967), «Враждебное оружие» (1967), «Скорее жив, чем мёртв» (1969) и «Время умирать» (1969). Среди других фильмов в конце карьеры наиболее значимыми были комедия «Подвинься, дорогая» (1963) с Дорис Дэй, гангстерский биопик «Молодой Диллинджер» (1965), криминальный триллер «Команда» (1973) с Робертом Дювалем и боевик «Граница округа Мэйкон» (1974). Последней картиной Мейера стал вестерн «Легенда Фрэнка Вудса» (1977).

Карьера на телевидении

В 1950-е годы Мейер стал постоянно сниматься в телесериалах, среди них вестерны «Дни в долине смерти» (1954-59, 2 эпизода), «Энни Оукли» (1955), «Беспокойное оружие» (1957-58, 2 эпизода), «Сломанная стрела» (1958), «Кольт 45» (1958), «Маверик» (1958-62, 3 эпизода), «Истории Уэллс-Фарго» (1959, 2 эпизода), «Бэт Мастерсон» (1959), «Караван повозок» (1959), «Город Уичита» (1960), «Сыромятная плеть» (1962) и «Бонанца» (1970-72, 2 эпизода). Он также сыграл в криминальных драмах «Сансет-Стрип, 77» (1960), «Перри Мейсон» (1961-65, 2 эпизода), «Гавайский глаз» (1962) и «ФБР» (1974), в военной комедии «Гомер Куча, морпех» (1966) и романтической комедии «Любовь по-американски» (1973).

Актёрское амплуа и оценка творчества

Как отмечено в биографии актёра на сайте IMDb, «благодаря крепкой челюсти и брутальному виду Мейер неизменно играл характерные роли бандитов в вестернах и криминальных мелодрамах, где его персонажей отличала безжалостность, доминирование и жёсткость». При этом, как в статье об актёре в Tampa Bay Times указано, что Мейер был известен своими «вызывающими сострадание образами отрицательных персонажей, такими как Райкер, злодей с белой бородой, в классическом вестерне „Шейн“ (1953)».

По словам Хэннсберри, «хотя Мейер часто играл бандитов, он настаивал на том, что его актёрской специализацией были „человечные копы“». Однако, как сказал сам актёр, «я получал такие роли так редко. Наверное, я просто выгляжу плохим, потому что всякий раз, когда продюсеру требуется по-настоящему отвратительный тип, у меня раздаётся звонок».

За свою карьеру Мейер сыграл более чем в 50 фильмах и 250 телешоу, наиболее памятные среди которых — «Паника на улицах», «Шейн», «Человек с золотой рукой», «Школьные джунгли», «Сладкий запах успеха» и «Тропы славы». Мейер работал с такими крупными режиссёрами, как Элиа Казан, Джон Хьюстон, Джордж Стивенс, Отто Премингер, Дон Сигел и Стэнли Кубрик, а также со многими голливудскими звёздами.

Прочая деятельность и личная жизнь

Помимо актёрской игры Мейер писал сценарии для кино и телевидения, однако не добился особого успеха, считая причиной своих неудач позицию голливудских продюсеров, которые предпочитали «своих» авторов.

Как отмечено в Tampa Bay Times, Мейер был «большим суровым человеком с глубоким звучным голосом, который однако по большей части оставался вне голливудского гламура. Отличаясь тихим поведением и мягкой манерой речи, он предпочитал общение с родственниками в Луизиане и любил простые развлечения».

Смерть

В течение нескольких лет Мейер страдал от болезни Альцгеймера, и с мая 1986 года находился в доме престарелых в Слайделе на Юго-востоке Луизианы. Он умер в медицинском центре Ковингтона, Луизиана, 19 марта 1987 года в возрасте 76 лет. У Мейера осталось четверо детей.

Фильмография