Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Паулианство

Паулианство, или павлинизм, или паулинизм (от лат. Paul «Павел», англ. Pauline Christianity «павлово христианство») — термин, который используется для описания взглядов на традиционное христианство как религиозное учение, возникшее в результате искажения первоначального учения Иисуса Христа под влиянием идей апостола Павла.

Термин вошёл в употребление трудами критических исследователей, отмечавших существование разных взглядов в раннем христианстве, где Павел приобрёл заметное и постепенно доминирующее влияние. Данный тезис получил широкое распространение в среде критиков, рассматривающих идеи посланий Павла радикально отличающимися от других книг Нового Завета, а также от ряда неканонических текстов древних христиан.

Вместе с этим, термин используется современными христианскими исследователями, как, например, Зайслер (Ziesler) и Маунд (Mount), которых интересует восстановление происхождения христианства и вклад Павла в развитие христианской доктрины.

Известные сторонники: Ф. Ницше, Б. Рассел, А. Бадью, С. Жижек, Л. Н. Толстой.

Ф. Ницше в «Антихристе» считал Павла подлинным основателем христианства, «распявшего Спасителя на своем кресте».

В статье Л. Н. Толстого «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении», написанной им в 1907 году (опубликована в 1917 году), автор отмечает[значимость факта?]: Евангелия говорят, что люди равны, Павел же делит людей на рабов и господ; Иисус отменяет подати, Павел их узаконивает; там, где у Христа прощение, у Павла — проклятие. Религия Павла основана на страхе наказания: человек должен придерживаться добрых намерений только для того, чтобы избежать воздаяния и получить награду после смерти. Апостол оправдывает насилие, казни, рабство. Толстой приписывает Павлу авторство идей воскресения, спасения, посмертного возмездия, учения о повиновении власти. Павел возглавил новую религию, в основу которой положил «очень неопределенные и неясные понятия, которые он имел об учении Христа». Философ А. Бадью в работе «Апостол Павел. Обоснование универсализма», напротив, отмечает положительный вклад Павла в становление христианства как универсалистского учения.