Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Поздняя осень (фильм, 1960)

«Поздняя осень» или «Осенний день» (яп. 秋日和 акибиёри, англ. Late Autumn) — кинофильм режиссёра Ясудзиро Одзу, вышедший на экраны в 1960 году. Экранизация романа Тона Сатоми.

Сюжет

Три товарища собираются на религиозную церемонию, чтобы почтить память своего друга Мивы, скончавшегося несколько лет назад. В храме они встречают его вдову Акико и уже взрослую дочь Аяко и решают принять активное участие в судьбе последней, подобрав достойного жениха. У господина Мамии есть подходящий кандидат по имени Гото, однако девушка не хочет даже слышать о замужестве и вполне счастлива жить рядом с матерью. Тем не менее, она знакомится с молодым человеком и постепенно начинает с ним встречаться. Чтобы как-то ускорить процесс, «заговорщики» решают, что неплохо бы сначала выдать замуж саму Акико, в которую все они были когда-то влюблены и которая с годами не растеряла своё очарование. Мамия сообщает Аяко, что её мать выходит замуж за господина Хираяму, одного из троицы. Это порождает семейный конфликт: Акико не знает об этих планах, а её дочь считает, что та предаёт память покойного мужа. Благодаря вмешательству Юрико, подруги Аяко, удаётся достичь примирения. Вскоре девушка выходит замуж, а мать решает не начинать новую семейную жизнь и остаться одной.

В ролях

  • Сэцуко Хара — Акико Мива, мать
  • Ёко Цукаса — Аяко Мива, дочь
  • Марико Окада — Юрико Сасаки, подруга Аяко
  • Кэйдзи Сада — Сётару Гото
  • Миюки Кувано — Митико
  • Синъитиро Миками — Коити
  • Син Сабури — Сёити Мамия
  • Тисю Рю — Сюкити Мива, брат мужа Акико
  • Нобуо Накамура — Сюдзо Тагути
  • Кунико Миякэ — Нобуко
  • Садако Савамура — Фумико
  • Рюдзи Кита — Сэйитиро Хираяма
  • Фумио Ватанабэ — Цунэо Сугияма

О фильме

52-й фильм Ясудзиро Одзу снимался с июля по ноябрь 1960 года. Сюжет, как и в случае с фильмом «Цветы праздника Хиган», стал результатом совместной работы с писателем Тоном Сатоми и по сути является вариацией сюжета ленты «Поздняя весна». В центре повествования вновь замужество дочери, только на этот раз показаны её отношения не с отцом, а с матерью. Существенным отличием можно считать образы трёх друзей покойного отца, которые привносят в фильм комические нотки. По признанию Одзу, в этом фильме он вновь попытался «устранить все драматические элементы, выразить печаль без слёз, уловить ощущение жизни без какого-либо эмоционального подъёма», однако не смог в полной мере достичь этой цели.