Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Cities: Skylines

Cities: Skylines — компьютерная игра в жанре градостроительного симулятора, разработанная финской компанией Colossal Order и изданная Paradox Interactive 10 марта 2015 года.

Игровой процесс

Как и в большинстве игр градостроительного жанра, в Cities: Skylines главным заданием игрока является строительство собственного города. Игрок занимается планированием зон застройки, размещением дорог, налогообложением, организовывает работу городских служб и общественного транспорта. Во время этого игроку нужно поддерживать уровень бюджета города, населения, здоровья, счастья, занятости, загрязнения окружающей среды (воздуха, воды и почвы), поток автомобильного трафика и других факторов.

Игра начинается с участка земли в 4 км² (2 на 2 километра), небольшого запаса денег и набора начальных инструментов планирования. Карта являет собой участок суши с возможным доступом к морю или другим водным ресурсам. На ней уже расположены основные автомагистрали и железнодорожные пути, через которые в город игрока будут прибывать новые жители.

Игрок размечает зоны застройки (жилые, коммерческие, офисные и промышленные районы), организовывает прокладку дорог, водопровода и канализации, электрифицирует город. Постепенно, с развитием города и ростом населения, становятся доступные новые здания (школы, больницы, полицейские и пожарные участки, свалки) и новые инструменты (контролирование расходов и доходов, создание районов). С помощью инструментов создания и управления районами игрок может объединять части города в единые районы и задавать этим районам различные политики (например, поддержка малого бизнеса или повышение налогов для населения). Промышленным районам можно задавать различные специализации (сельское хозяйство, горнорудная промышленность и т. п.). В новых обновлениях для жилых, коммерческих и деловых также появляются новые специализации (автономные дома (жилые зоны), продажа и закупка натуральных продуктов (коммерческие зоны), специализация на высоких технологиях (деловые зоны).

Здания в городе имеют различные уровни развития, которые повышаются при выполнении определённых требований (повышение качества обслуживания, уровня образования или здравоохранения, и стоимости земли).

С увеличением города игрок может купить соседние участки земли, на которых он может продолжить строительство. Для организации передвижения жителей в большом городе существует возможность создания системы городского общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, монорельсы, дирижабли, а также паромы и метро). Свой город можно соединить с другими городами государства с помощью железнодорожного сообщения, воздушных перелётов или морского транспорта. Это обеспечит развитие торговли и приток туристов.

Игра открыта для модификаций — в игру встроен API для создания модификаций на С#. Пользователи могут добавлять новые модели зданий и транспорта, а также изменять сам процесс игры (увеличить допустимую игровую зону, изменить игровой вид на вид от 1 лица, автоматизировать некоторые элементы игры).

Как и большинство игр этого жанра, Cities: Skylines не имеет какой-либо конечной цели, и игрок может развивать свой город без каких-либо временных ограничений.

Разработка

Разработка игры велась в студии Colossal Order при участии 13 человек. Ранее эта студия уже работала над Cities in Motion, симулятором городского транспорта. От построения транспортных систем разработчики решили перейти к созданию полноценного градостроительного симулятора. За основу новой игры они взяли графический движок Cities in Motion. По сути, разработчики расширили геймплей в игре, чтобы иметь возможность с нуля строить здания и дороги.

Разработка симулятора началась ещё в 2009 году и шла довольно вяло, отчасти это было вызвано скептическими настроениями относительно продаж будущей игры, так как на игровом рынке доминировала серия игр SimCity. Первоначально разработчики Cities: Skylines сделали акцент на политическом аспекте управления городом, а не на его планировании. Игрок должен был продумывать законы и постановления для развития города. Однако издатель Paradox Interactive посчитал, что эта идея не сможет стать конкурентной.

Всё изменилось после того, как продажи последней версии SimCity в 2013 году обернулись полным провалом, что дало зелёный свет для проекта Cities: Skylines. Разработчики сосредоточились над проблемами моделирования города. Особое внимание они уделили проектированию дорог и городскому трафику. Была создана сложная система, которая имитировала передвижение горожан с учётом имеющихся дорог и общественного транспорта. В процессе передвижений эта система определяла наиболее быстрый маршрут. Разработанная модель с большой точностью демонстрировала эффективность городского транспорта.

Релиз

Загружаемый контент

Cities: Skylines предлагает DLC и пакетов расширения. Ниже приведён список основных дополнений, представленных разработчиками


Также планируется выпуск для смартфонов и планшетов под управлением iOS (iPhone и iPad) и Android.

Отзывы и рецензии

Cities: Skylines получила преимущественно положительные отзывы. На сайте-агрегаторе Metacritic игра получила 85 баллов из 100 для платформы PC на основе 60 отзывов, 81 из 100 для платформы PlayStation 4 на основе 15 отзывов, 67 из 100 для платформы Nintendo Switch на основе 18 отзывов и 81 из 100 для платформы Xbox One на основе 30 отзывов. На сайте-агрегаторе GameRankings игра получила среднюю оценку 86.49 % для платформы PC на основе 34 отзывов, 81.43 % для платформы PlayStation 4 на основе 7 отзывов, 70.42 % для платформы Nintendo Switch на основе 12 отзывов и 81.47 % для платформы Xbox One на основе 17 отзывов.

После выхода игры появилось большое количество отзывов, где фигурировали сравнения с другими современными градостроительными симуляторами в пользу Cities: Skylines. Рецензенты отмечают понятные и логичные законы функционирования города в игре, детальное управление зонами застройки, которые лишились жестких границ в рамках прямоугольника. Игрокам понравилась детализация жизни самих горожан, за которыми можно наблюдать в их повседневных делах. Также в прессе хвалят простой и понятный пользовательский интерфейс и легкость экономического управления городом.

Критика симулятора в основном включает претензии к отсутствию обучения и сложности поиска причины тех или иных проблем, возникающих в городе. Среди недостатков Cities: Skylines в рецензиях упоминается непредусмотренные разработчиками смена времени суток и природные катастрофы, которые разнообразили бы, по мнению критиков, рутинный сюжет (позже были добавлены в качестве дополнений).

Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 6 132 366 человек.