Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Салават (спидвейный клуб)

Салават — спидвейный клуб города Салавата. Серебряный призер чемпионата СССР, дважды бронзовый призёр чемпионата России.

История

Советские годы

Город Салават появился на карте Советского Союза лишь в 1954 г., но уже в 1959 в городе появился стадион «Строитель». Вскоре на нем была уложена гаревая дорожка, а в 1962 г. в Салавате состоялись первые спидвейные соревнования. У истоков мотоспорта в Салавате стояли Виктор Кароли, Владимир Кузнецов, Владимир Коваленко и Владимир Корнев.

Для укрепления традиций мотоспорта в город переехали уфимские мастера Владимир Соколов и Владимир Беляев, в городе был создан мотоклуб, а уже в 1963 г. команда «Салават» приняла участие в лично-командном чемпионате СССР, заняв 5 место. Клубу оказывал помощь трест «Салаватстрой».

Вскоре к команде пришли и первые успехи на всесоюзном уровне: в 1965 и 1966 г. В.Соколов завоевывал бронзу Личного чемпионата СССР, а в 1967 г. команда «Салават» стала серебряным призёром чемпионата СССР, уступив лишь уфимской «Башкирии». Призерами стали В.Соколов, Вл.Коваленко, В.Корнев, Вл.Кузнецов, Анат..Лебедьков, А.Кравченко, Вас.Коваленко, В.Кононович, В.Акшенцев, А.Гончаров. В эти же годы в городе проходили престижные соревнования по мотогонкам на льду – финалы чемпионата мира.

Однако сезон-1968 сложился для «Салавата» неудачно, и команда покинула Высшую лигу советского спидвея. На фоне неудач команды было принято решение приостановить участие клуба в Чемпионате СССР, и сезоны 1970 и 1971 г. «Салават» пропустил. Часть гонщиков перебралась в Мелеуз и Стерлитамак, В.Соколов перешел на тренерскую работу, и хотя в 1972 г. команда возобновила выступления, «Салават» надолго осел в Первой лиге (вторая по ранжиру лига советского спидвея).

Лидерами команды в 1970-х – начале 1980-х являлись Н.Суяргулов, В.Кононович, М.Сагитов, В.Столяров, Р.Фатхутдинов и др. Команда испытывала материально-технические затруднения и не могла показывать высоких результатов, но демонстрировала спортивное упорство.

В середине-второй половине 1980-х эстафету приняли И. и Р. Тимирбулатовы, А.Баскаков, О.Каратеев, А.Хлынов и др. Однако из-за реформ системы советского спидвея в 1987 «Салават» фактически оказался в третьей по престижу лиге (Первая лига, класс Б), откуда смог подняться во вторую (Первая лига, класс А), выиграв сезон-1989.

Сезон 1990 г. был омрачен гибелью салаватского мотогонщика А.Баскакова в результате тяжелой аварии на треке Салавата во время гонки с «Кузбассом». С 1991 г. в Салавате проводятся ежегодные мемориальные гонки памяти А.Баскакова, на стадионе был открыт памятник спортсмену.

Российский период

В отличие от многих команд, «Салават» смог пережить распад Советского Союза и начал принимать участие в Чемпионатах России. В 1993 г. в финале КЧР «Салават» на своем треке остановился в шаге от медалей, а в 1994 г. завоевал бронзу. Призерами стали И.Борисенко, О.Киптев, А.Хлынов, Р.Каширин, И.Главинский и др.

Следующие три года клуб оставался на 5 месте, а в 1998 г. из-за финансовых проблем клуб был вынужден переехать в Уфу, и салаватские гонщики провели сезон под эгидой уфимской «Башкирии». Впрочем, в 1999 г. «Салават» вернулся в чемпионат. За 1990-е гг. в Салавате выросло новое поколение местных гонщиков – Д.Сайфудинов, Р.Галимов, С.Власов, А.Тибеев, также за «Салават» в разные годы выступают О.Юдахин, Р.Валиев, А.Латыпов, украинец И.Марко, К.Корнев и др. Наконец, в начале 2000-х в Салавате подрастает будущий абсолютный лидер российского спидвея – Эмиль Сайфутдинов, однако уже в 2003 г. он уезжает в Тольятти.

Серьезные перемены произошли с командой в 2004 г. Команду возглавил И.Дмитриев, был обновлен мотопарк, и спустя 10 лет «Салават» снова стал бронзовым призером страны усилиями И.Марко, Д.Сайфутдинова, Р.Каширина, Г.Ишутина, К.Корнева, Р.Тибеева, В.Голубовского, Р.Кантюкова, А.Павлова, А.Хлынова.

Следующий раз команда серьезно усилилась в 2008 г., когда в клуб были приглашены Р.Гафуров, С.Власов, С.Даркин, польский легионер А.Медзински. Это, однако, не спасло команду от 7 поражений в 8 матчах, а из-за проблем с финансированием клуб и вовсе пропустил сезон-2009.

По возвращении клуб был укомплектован в основном своими воспитанниками и не смог навязать "Турбине", "Востоку" и "Мега-Ладе" борьбу за медали. На три года основным соперником «Салавата» стал возрожденный СК «Октябрьский», оспаривавший в башкирском дерби 4 строчку чемпионата.

Однако в 2013 г. Эмиль Сайфутдинов вернулся в родной клуб, помимо этого, в клуб пришел двукратный чемпион России Денис Гизатуллин, и в результате на домашнем треке «Салават» взял верх как над "Востоком", так и над "Турбиной". Однако Э.Сайфутдинов не смог присутствовать на многих гонках чемпионата, а во Владивостоке начавшаяся гонка была прекращена из-за погодных условий, а участвовать в повторной гонке «Салават» отказался, получив в итоге техническое поражение и штраф в минус 2 очка. В результате клуб снова не смог встать на пьедестал чемпионата.

В 2011 г. Виктор Голубовский завоевал бронзовую медаль Чемпионата Европы среди пар — первую европейскую медаль клуба.

В 2015—2017 гг. ввиду отсутствия средств "Салават" пропустил сезоны КЧР.

Актуальный состав и турнирная таблица

Результаты

Статистика выступлений

Достижения клуба в чемпионатах страны