Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




10.08.2022


10.08.2022


10.08.2022


10.08.2022


09.08.2022





Яндекс.Метрика

Святая великомученица Варвара (линейный корабль)

23.01.2021

«Святая великомученица Варвара» или «Великомученица Варвара» — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, один из кораблей типа «Слава России». Находился в составе флота с 1745 по 1755 год, в вооружённых конфликтах участия не принимал, однако неоднократно участвовал в торжественных мероприятиях, практических плаваниях и учениях эскадр кораблей Балтийского флота, во время которых нередко выполнял роль флагмана, а по окончании службы был разобран.

Описание судна

Представитель серии парусных двухдечных линейных кораблей типа «Слава России». Эта серия кораблей была самой многочисленной и одной из самых удачных серий линейных кораблей Российского императорского флота. Корабли серии строились с 1733 по 1774 год на верфях Санкт-Петербурга и Архангельска и принимали участие во всех плаваниях и боевых действиях российского флота в период с 1734 по 1790 год. Всего в рамках серии было построено 58 линейных кораблей. Все корабли этой серии обладали высокими мореходными качествами, хорошей маневренностью и остойчивостью.

Водоизмещение корабля составляло 1200 тонн, длина по сведениям из различных источников от 46,5 до 47,4 метра, ширина от 12,3 до 12,65 метра, а осадка от 5,4 до 5,48 метра. Вооружение судна составляли 66 орудий, включавшие двадцатичетырёх-, двенадцати- и шестифунтовые пушки, а экипаж состоял из 600 человек. Скорость судна при свежем ветре могла достигать восьми узлов.

История службы

Линейный корабль «Святая великомученица Варвара» был заложен на верфях Санкт-Петербургского адмиралтейства 3 (14) мая 1743 года и после спуска на воду 26 мая (6 июня) 1745 года вошёл в состав Балтийского флота России. Строительство вёл корабельный и камельный мастер майорского ранга Александр Сютерланд.

В кампанию 1745 года стоял на Неве у Зимнего дворца. 21 августа (1 сентября) 1745 года принимал участие в торжественных мероприятиях по случаю бракосочетания наследника престола, а 30 августа (10 сентября) — в празднествах по случаю годовщины победы России над Швецией в Северной войне, в рамках мероприятия сопровождал ботик Петра I до Невского монастыря.

В 1746 году принимал участие в практическом плавании эскадры кораблей Балтийского флота в Финском заливе, а 22 июля (2 августа) и 23 июля (3 августа) того же года ещё и в показательных учениях у Ревеля. В следующем 1747 году в составе флота под общим командованием вице-адмирала З. Д. Мишукова совершал практические плавания в Балтийском море до Ревеля и острова Готланда, при этом на корабле держал свой флаг командующий флотом.

В 1748 году в составе кронштадтской эскадры контр-адмирала В. Ф. Люиса принимал участие в крейсерском плавании флота в Финском заливе до острова Готланда, при этом на корабле держал свой флаг командующий эскадрой. В 1750 году во время участия в практическом плавании до Готланда на корабле вновь держал свой флаг командующий флотом вице-адмирал З. Д. Мишуков.

В 1755 году корабль «Святая великомученица Варвара» должен был встать на тимберовку в Кронштадте, однако в связи с отсутствием материалов, там же был разобран.

Командиры корабля

Командирами линейного корабля «Святая великомученица Варвара» в разное время служили:

  • капитан-командор В. Я. Римский-Корсаков (1745 год);
  • капитан полковничьего ранга Г. Кейзер (1746 и 1748 годы);
  • капитан полковничьего ранга, а с 5 (16) сентября 1747 года капитан-командор Д. Кенеди (1747 и 1750 годы).