Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




24.03.2023


23.03.2023


22.03.2023


21.03.2023


21.03.2023





Яндекс.Метрика

Дюссельдорфский скоростной трамвай

02.08.2022

Дюссельдорфский скоростной трамвай (нем. Stadtbahn Düsseldorf) — система линий скоростного частично подземного трамвая — метротрама (англ. stadtbahn) в столице федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия — городе Дюссельдорфе. Вместе с маршрутами обычного трамвая составляет трамвайную систему г. Дюссельдорфа. Вместе с другими видами общественного транспорта трамвайная система является составной частью транспортной системы «Рейн-Рур». Оператором системы является компания Rheinbahn AG (маршрут U79 — совместно с Дуйсбургским транспортным обществом (DVG)). Кроме Дюссельдорфа, маршруты штадтбана охватывают города: Дуйсбург, Крефелд, Меербуш, Нойс, Ратинген.

История

Схема скоростного рельсового транспорта Рейнско-Рурского региона

В 60-х годах XX века начал реализовываться проект связанной сети скоростного рельсового транспорта в городах Рейнско-Рурского региона. Первым в рамках этого проекта 5 октября 1967 года был открыт метротрам города Эссен. Далее были запущены метротрамы в Бохуме (1972 год), Дуйсбурге (1974 год), Дортмунде (1976 год) и Мюльхайм-на-Руре (1977 год). 4 октября 1981 года был открыт первый участок Дюссельдорфского метротрама. Это был участок от станции Kennedydamm до станции Victoriaplatz/Klever Straße, причем станции Victoriaplatz/Klever Straße, Nordstraße и перегон между ними были подземными.

Станция Düsseldorf Hauptbahnhof

В центральной части города тоннель метротрама имеет 4 колеи. На восток от станции Düsseldorf Hauptbahnhof тоннель раздваивается — один тоннель ведет на восток в сторону района Эллер, другой на юг в сторону района Обербилк. Центральный тоннель к северу от станции Heinrich-Heine-Allee также раздваивается — один ведет на север в сторону Дуйсбурга, другой — на запад через Рейн по мосту Oberkasseler в сторону Нойса.

На сегодняшний день штадтбан Дюссельдорфа насчитывает 140 станций из которых 16 подземные. Маршрут U-79 также использует 20 станций на территории г. Дуйсбурга из которых 6 подземные, относящихся к трамвайной сети г. Дуйсбурга. Действует линейно-маршрутная система движения трамваев. Станция Heinrich-Heine-Allee является единственной пересадочной станцией, на которой пересекаются все маршруты.

История ввода участков в эксплуатацию

История открытия тоннелей

Список маршрутов

Перспективы развития

Станция LTU Arena/Messe Nord
  • 1. 28 ноября 2007 года начато строительство поперечного тоннеля, так называемой линии «Wehrhahn» от железнодорожной станции Wehrhahn до железнодорожной станции Bilk (3.4 км с 6 подземными станциями). На станции Heinrich-Heine-Allee будет организован пересадочный узел. Открытие движения по этому участку состоялось 20 февраля 2016 года
  • 2. Дальнейшее продолжение маршрутов U71-U73 и U78-U81 пока находится в стадии проектирования, сроки реализации этих проектов неизвестны.

Подвижной состав

Ниже представлен перечень поездов, когда-либо использовавшихся на линиях Дюссельдорфского метротрама.

Интервал движения, время работы и стоимость проезда

В пределах городской черты Дюссельдорфа интервал движения на всех маршрутах составляет 10 минут. В межгородских маршрутах U79 (на Дуйсбург) и U75 (на Нойс) интервал также составляет 10 минут. На маршруте U76 (на Крефельд) интервал движения составляет 20 минут. После 20:00 интервал движения увеличивается.

Метротрам работает с 04:15 до 00:00 (в пятницу и субботу — до 02:30).

Стоимость проездных билетов: