Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




29.11.2022


29.11.2022


29.11.2022


29.11.2022


28.11.2022





Яндекс.Метрика

Формула-2 (с 2017)

21.07.2022

Формула-2 (ранее — GP2) — гоночная серия, основанная в 2017 году. Была преобразована из гоночной серии GP2. Формула-2 является последней ступенью перед возможным переходом в Формулу-1. В этой серии обязательным для всех команд является использование одинаковых шасси, двигателя и наличие единого поставщика шин, что нужно для создания равных условий участия для всех и выявления действительно высококлассных гонщиков.

Большинство этапов серии проходит как гонки поддержки в рамках гоночных уик-эндов Формулы-1, чтобы дать пилотам опыт участия в среде «королевских» Гран-при. Соревнования Формулы-2 проводятся в основном на территории Европы.

Регламент

Болид Формулы-2

Шасси: С 2018 года используется шасси Dallara F2 2018. F2 2018 имеет полную массу 755 кг вместе с пилотом и топливный бак 125 л.

Двигатель: Mecachrome V6 с турбонаддувом объёмом 3,4 литра мощностью 620 л. с. при 8750 об/мин. Крутящий момент 570 Нм при 6000 об/мин. Ресурс: 8000 км.

Коробка передач: Продольная полуавтоматическая коробка передач с электрогидравлическим управлением разработана компанией Hewland и включает в себя 6 скоростей + задняя передача.

Шины: Единственным поставщиком шин является компания Pirelli. Используются слики для сухой погоды пяти спецификаций и две спецификации шин для влажной погоды.

Другие составляющие: Brembo поставляет моноблоковые тормозные суппорта эксклюзивно для Формулы-2. Carbone Industry поставляет карбоновые тормозные диски и колодки. OZ Racing эксклюзивно поставляет колесные диски. С 2020 года используются 18-дюймовые колесные диски

Болид оснащен системой DRS и устройством защиты Halo.

Автомобиль также оснащен внутренней системой охлаждения, водяным радиатором, каналом радиатора, бензиновый / водяным теплообменником, модифицированным масляным дегазатором, масляными и водяными трубками и крепежными кронштейнами для теплообменника.

Производительность: Болид способен разогнаться от 0 до 200 км/ч за 6,6 секунды. Максимальная скорость 335 км/ч.

Гоночный уик-энд

В пятницу у пилотов есть 45-минутная сессия свободных заездов и длящаяся 30 минут квалификация. Квалификационная сессия показывает, с какого места будут стартовать гонщики в воскресной гонке, дистанция которой составляет 170 километров, но не более 60 минут (за исключением Монако, где дистанция ограничена 140 км и Будапешта и Сочи, где дистанция ограничена 160 км).

В субботу проходит спринтерская гонка c дистанцией 120 километров, но не более 45 минут (за исключением Монако, где дистанция ограничена 100 км). Стартовая решётка спринтерской гонки реверсивная — гонщики, занявшие первые десять мест в квалификации, стартуют в обратном порядке.

Во время воскресной гонки каждый гонщик обязан сделать пит-стоп и заменить шины.

Система начисления очков

Прочее

Пилот, ранее становившийся чемпионом в GP2 или ФИА Формуле-2, не имеет права на дальнейшее участие в серии.

Трассы

Чемпионы и награды

Личный зачёт

Награда имени Антуана Юбера

В 2019 году была введена награда в честь Антуана Юбера, который скончался от травм, полученных в аварии в субботней гонке на трассе Спа-Франкоршам. Ею награждают лучших пилотов-новичков сезона.

Командный зачёт

Сезоны

2017

Дебютный сезон нового чемпионата. В этом сезоне использовалось шасси чемпионата-предшественника Dallara GP2/11 с безнаддувным двигателем Mecachrome V8 4.0 L. Чемпионом стал Шарль Леклер, вторым стал Артём Маркелов, а третьим Оливер Роуленд.

2018

Второй сезон в истории нового чемпионата. В этом сезоне состоялся дебют нового шасси Dallara F2 2018, оснащенного новым поколением турбированных двигателей Mecachrome V6 3.4 L. Чемпионом стал Джордж Расселл, набрав 287 очков, вторым стал Ландо Норрис, а третьим Александр Албон.

2019

Третий сезон в истории нового чемпионата. Чемпионом стал Ник де Врис, набрав 266 очков, вторым стал Николас Латифи и третьим — Лука Гьютто. К сожалению, данный сезон был омрачен трагедией — 31 августа в субботней гонке на трассе Спа-Франкоршам на втором круге произошла массовая авария, в результате которой Антуан Юбер получил смертельные травмы, а Хуан Мануэль Коррея — переломы ног и спины.

2020

Четвертый сезон чемпионата. Начало сезона было отложено из-за пандемии COVID-19. Чемпионом стал Мик Шумахер, набрав 215 очков, вторым стал Каллум Айлотт и третьим — Юки Цунода.

2021

Пятый сезон чемпионата. Вследствие пандемии COVID-19 были введены меры по сокращению расходов команд-участников — в календаре уменьшилось количество этапов, однако для компенсации этих потерь за уик-энд проводились три гонки вместо двух. Чемпионом стал Оскар Пиастри, набрав 252,5 очков, вторым стал Роберт Шварцман и третьим — Чжоу Гуаньюй.

2022

Шестой сезон чемпионата. Формула-2 вернулась к формату уик-энда, состоящего из двух гонок, также был представлен рекордный календарь, состоящий из 14 этапов.

Пилоты, перешедшие в Формулу 1

  • Выделенный жирным шрифтом пилот означает чемпиона Формулы-2
  • Золотым цветом выделены действующие пилоты Формулы-1
  • Серым цветом выделены пилоты выступавшие в Формуле-1, а потом пошли на понижение в младшие серии