Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Поехали!

«Поехали!» — фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года. Она стала своеобразным символом новой, космической эры развития человечества.

«Мне захотелось как-то помочь этим людям, как-то сбросить то большое напряжение, которое у них было. И когда включились двигатели, когда ракета начала подниматься со стартового стола, я, чтобы разрядить обстановку, постарался таким бодрым, обыкновенным голосом сказать: „Поехали!“».

— Ю. Гагарин.

Фраза была использована в припеве песни Н. Добронравова «Знаете, каким он парнем был» (1971) из цикла песен «Созвездие Гагарина»:

Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской, Питерской,
Пронёсся над Землёй…

Музыку к песне написала Александра Пахмутова. В разное время её исполняли Юрий Гуляев, Иосиф Кобзон, Леонид Сметанников и др.

Фраза также стала названием для межрегионального фестиваля фантастики, проводимого в разных городах России с 2011 года.

В Саратовской области, где Юрий Гагарин учился и приземлился после полета в космос, в честь его фразы «Поехали!» назвали фестиваль для первокурсников и транспортную карту.

Версия о происхождении фразы

Известно, что говорить «Поехали!» вместо уставного «Экипаж, взлетаю!» при взлёте любил лётчик-испытатель Марк Галлай, методист и инструктор первого отряда космонавтов. Марк Лазаревич, сознательно руководствуясь, в том числе, и психологическими соображениями, почитал за благо использовать бодрый неформальный доклад о готовности. Именно с его подачи «Поехали!» часто звучало в начале упражнений на тренажёре-имитаторе корабля. Это вполне могло побудить Гагарина сказать «Поехали!» при старте. Сам Галлай в своих записках ссылается на широкую распространённость такой привычки в профессиональной среде лётчиков-испытателей и сообщает:

Неприязнь к шикарной фразе — «Экипаж, взлетаю!» — я почувствовал с тех пор, как однажды услыхал её из уст лётчика, который работал только на легкомоторных самолётах и перед взлётом гордо изрекал её, адресуясь к «экипажу» в составе… одного человека.