Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Кёльн — Мессе/Дойц

Вокзал Кёльн–Мессе/Дойц (нем. Bahnhof Köln Messe/Deutz) —железнодорожный вокзал в городе Кёльне — крупнейшем городе федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Вокзал Кёльн–Мессе/Дойц — это важнейший железнодорожный узел в правобережной части Кёльна. Здание вокзала расположено в городском районе Дойц на площади Ottoplatz. Западный выезд с вокзала выходит на железнодорожный мост через Рейн — мост Гогенцоллернов, который соединяет его с главным вокзалом Кёльна. По немецкой системе классификации вокзал Кёльн–Мессе/Дойц принадлежит категории 1, что относит его к числу 20 главных вокзалов страны.

История

Первые вокзалы

В городе Дойц (в состав Кёльна Дойц вошел 1 апреля 1888 года) железнодорожное движение открылось в 1845 году. 20 декабря 1845 года Кёльн-Минденская железнодорожная компания (CME) открыла станцию Deutzerfeld для отправления поездов на Дюссельдорф. В 1859 году был сдан в эксплуатацию т. н. Соборный мост, вследствие чего вокзал Дойц получил связь с Центральным вокзалом Кёльна. Тогда же была открыта новая железнодорожная ветвь Дойц-Гиссен, при этом старые сооружения вокзала Дойц были расширены и дополнены платформами у нового пути. На вокзале Дойц останавливались пассажирские поезда, в то время как курьерские поезда следовали до Кёльнского центрального вокзала без остановки.

В 1880 году произошла национализация частных железнодорожных компаний и объединение их в единую сеть железных дорог Пруссии. 1 октября 1886 пассажирские платформы построенного в 1845 компанией CME вокзала были закрыты, а все поезда стали следовать к вокзалу Schiffbrücke, ранее принадлежащему Бранденбургской железнодорожной компании (BME), а вокзал компании CME стал использоваться как товарная станция. В 1911 году начинается строительство нового вокзала в Дойце на современном месте.

Годы национал-социализма и Второй мировой войны

В годы национал-социализма в Германии (Zeit des Nationalsozialismus) через вокзал Дойц из Кёльна были депортированы практически все жившие в городе евреи (Deportation von Juden aus Deutschland). Первый транспорт был отправлен в октябре 1941 года, а последний - 1 октября 1944 года в концлагерь Терезиенштадт. Находяшиеся рядом с вокзалом помещения торговой ярмарки использовались как сборный пункт.

Во время 262 бомбардировок британской авиации в ходе второй мировой войны, главная из которых состоялась 30-31 мая 1942 года, здание вокзала в Дойце, как и весь Кёльн, было практически полностью разрушено. Довоенный трёхпролётный крытый перрон из стекла и железа восстановлению не подлежал, и после войны перекрытия сформировали только из бетона. В настоящее время часть туннеля и вся привокзальная площадь зарегистрированы в списке памятников архиитектуры города Кельн.

Послевоенное время и современность

В 1988 году было принято решение об открытии новой линии ICE из Кёльна во Франкфурт-на-Майне. В связи с этим было принято решение о модернизации вокзала Кёльн-Дойц. В 1996 году «Deutsche Bahn AG» принял решение об открытии ещё целого ряда линий ICE в Кёльне с обязательной остановкой на вокзале Кёльн-Дойц.
В 1998 году правление Кёльнской торговой ярмарки (нем. Koelnmesse) приняло решение о строительстве нового офисного здания компании рядом с вокзалом Кёльн-Дойц. В 1999—2001 годах были выполнены работы по реконструкции вокзала Кёльн–Мессе/Дойц, стоимость которой составила 140 млн. марок. 11 декабря 2004 года вокзал получил современное название — Кёльн–Мессе/Дойц, по названию Кёльнской торговой компании.

Движение поездов по станции Кёльн

IC и ICE

RE, RB и S-Bahn