Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Агнец (фильм, 2021)

«Агнец» (исл. Dýrið) — художественный фильм режиссёра Вальдимара Йоханнссона. В главной роли Нуми Рапас. После премьеры на 74-м Каннском кинофестивале фильм вышел в прокат в Исландии 24 сентября 2021 года. Фильм вошёл в лонглист в номинации на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на 94-й церемонии вручения премии «Оскар».

Сюжет

В Исландии стадо лошадей напугано неизвестным, громко дышащим существом, которое направляется к сараю. Позже фермеры Мария и её муж Ингвар в шоке узнают, что одна из их беременных овец родила гибрид человека и овцы.

Супруги полюбили гибрида как собственного ребёнка, взяли его к себе и назвали Адой в честь мертворождённого ребёнка Марии. Биологическая мать Ады начинает досаждать им, слоняясь возле дома супругов. Вскоре после случая, когда Ада пропадает и её находят рядом с матерью, Мария стреляет в мать Ады и хоронит её тело в неглубокой могиле без опознавательных знаков. Незаметно от нее, брат Ингвара Петур, приехавший на ферму незадолго до убийства, становится свидетелем инцидента перед тем, как заснуть в сарае.

Петур, который постоянно проявляет сексуальные наклонности к Марии, когда она одна, очень обеспокоен Адой и считает, что «это животное, а не ребёнок». Ингвар утверждает, что вся эта ситуация дала им «счастье». Всё более возмущённый и обеспокоенный странной привязанностью Марии и Ингвара к Аде, Петур берет её с собой на прогулку рано утром, пока все спят, намереваясь застрелить её. Однако после того, как он со слезами на глазах передумал, Мария находит его крепко спящим с Адой, и вскоре он становится для неё дядей.

Однажды вечером, когда Мария, Петур и Ингвар устраивают пьяную вечеринку, Ада видит некую сущность рядом с сараем, которая убивает семейную собаку. После вечеринки пьяный Ингвар ложится спать. Петур снова начинает сексуально ухаживать за Марией. Когда она отвергает его, Петур шантажирует её тем, что был свидетелем убийства Марией матери Ады, и угрожает раскрыть это Аде. Мария притворяется, что Петур соблазнил её, и запирает его в чулане, а затем играет на пианино, чтобы заглушить его крики.

На следующее утро Мария отвозит Петура на автобусную остановку, тем самым отправляя его домой. Проснувшись, Ингвар отправляется с Адой починить сломанный трактор, оставленный Петуром ранее. По пути домой Ингвара смертельно ранит выстрелом в шею существо, оказавшееся гибридом барана и человека, после чего берёт с собой плачущую Аду и уходит.

Мария возвращается домой и обнаруживает пропажу Ингвара и Ады. Она отправляется на их поиски, и вскоре находит труп Ингвара. В отчаянии Мария скорбит по мужу и новому ребёнку. В последней сцене Мария в шоке блуждает по пустоши.

В ролях

  • Нуми Рапас — Мария
  • Хильмир Снэр Гунасон — Ингвар
  • Бьёрн Хлынур Харальдссон — Петур
  • Ингвар Эггерт Сигурдссон

Производство

В феврале 2019 года в актёрский состав вошли Нуми Рапас и Хильмир Снэр Гунасон, а Вальдимар Йоханнссон выступил режиссёром и соавтором сценария, который он написал вместе с Сьоном Сигурдссоном.

Релиз

4 июня 2021 года стало известно, что премьера фильма состоится в рамках официального отбора на Каннском кинофестивале 2021 года в программе «Особый взгляд». Премьера состоялась в Каннах 13 июля 2021 года. Фильм также был показ на Лондонском кинофестивале 15 октября 2021 года.

Восприятие

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 84 %, основанный на 126 рецензиях, со средней оценкой 7,10 / 10. Консенсус критиков на сайте гласит: «Мрачный по воображению и оживленный парой ярких главных героев, фильм разрушает ожидания своими необыкновенно шерстяными мурашками».

Ричард Броуди из The New Yorker был более критичен к фильму, сказав, что он «прихорашивается и напрягается, чтобы им восхищались, даже если он сводит своих персонажей к фигурам на игровой доске, а своих актёров — к марионеткам».

Дэвид Фэр из Rolling Stone назвал фильм «странным, тревожным, который вскоре станет вашим культовым фильмом прямо из Исландии» и пишет: «Это самый милый, самый трогательный кошмар наяву, который вы когда-либо переживали».

Кэти Уолш из Los Angeles Times пишет: «Зловещие горы смотрят вниз на пасторальную сцену, где разыгрывается эта фантастическая, но медитативная сельская драма; это современная народная сказка о странных реалиях жизни и смерти, которые даёт такая близость к природе».