Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




26.06.2022


26.06.2022


25.06.2022


24.06.2022


24.06.2022





Яндекс.Метрика

Аэропорт имени Уильяма П. Хобби

24.01.2022

Аэропорт имени Уильяма П. Хобби (англ. William P. Hobby Airport), (ИАТА: HOU, ИКАО: KHOU, FAA LID: HOU) — гражданский аэропорт в Хьюстоне (Техас), расположенный в 11 км южнее даунтауна Хьюстона, недалеко от межштатной автомагистрали I-45 (англ. Interstate 45), идущей на юг в направлении Галвестона.

Аэропорт Хобби, основанный в 1927 году, является старейшим пассажирским аэропортом Хьюстона. Он был главным аэропортом города до тех пор, пока в 1969 году не был открыт Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал (ныне носящий имя Джорджа Г. У. Буша). С тех пор Аэропорт Хобби продолжает служить вторым аэропортом города, а также является региональным центром для корпоративной и частной авиации.

Основные сведения и показатели

По площади аэропорт занимает 1304 акра (5,3 км²) и имеет четыре взлётно-посадочных полосы.

В 2010 году аэропорт обслужил более 9 миллионов пассажиров. Это — 41-й показатель среди аэропортов США. Из аэропорта есть беспосадочные полёты в 34 (или более) аэропорта США. Следующие авиакомпании осуществляют регулярные рейсы из Аэропорта Хобби:

  • AirTran Airways
  • American Airlines (American Eagle)
  • Delta Air Lines (Delta Connection: Atlantic Southeast Airlines, Pinnacle Airlines и с 7 сентября Comair)
  • Frontier Airlines (включая Republic Airways)
  • JetBlue Airways
  • Southwest Airlines
  • Vision Airlines

Он служит одним из основных аэропортов (англ. focus city) для Southwest Airlines. На март 2011 года, из Аэропорта Хобби ежедневно было 135 вылетов самолётов Southwest Airlines (шестой показатель для этой авиакомпании), с беспосадочными перелётами в 33 аэропорта США.

В Аэропорту Хобби функционирует только один терминал — Центральный терминал с 26 посадочными выходами, 17 из которых используется авиакомпанией Southwest Airlines.

Старый терминал 1940 года в настоящее время используется как музей (англ. 1940 Air Terminal Museum).

История

Аэропорт Хобби начал функционировать в 1927 году как частный аэродром на территории пастбища площадью 600 акров (2,4 км²), которое называлось полем У. Т. Картера (англ. W.T. Carter Field). Поначалу аэродром обслуживался самолётами авиакомпаний Braniff и Eastern Airlines. Затем он был приобретён городскими властями Хьюстона и c 1937 года стал называться Муниципальным аэропортом Хьюстона (англ. Houston Municipal Airport). В 1938 году он был переименован в Аэропорт имени Говарда Р. Хьюза (англ. Howard R. Hughes Airport). С именем Говарда Хьюза (Howard Hughes) было связано расширение аэропорта, включая строительство (в 1938 году) его первой башни для контроля. Правда, вскоре пришлось переименовать аэропорт обратно в Муниципальный аэропорт Хьюстона, поскольку федеральные законы не позволяли использовать федеральные строительные фонды для аэропорта, названного в честь живущего человека.

В 1940 году городские власти Хьюстона открыли новый терминал и ангар для самолётов.

В 1950 году Pan American начала международные полёты между Хьюстоном и Мехико. В 1954 году было открыто здание нового терминала — чтобы справиться с 53 640 полётами и 910 047 пассажирами. В том же году аэропорт был переименован в Международный аэропорт Хьюстона (англ. Houston International Airport).

В апреле 1957 года официальное расписание по будним дням включало в себя 26 вылетов Eastern, 20 Braniff (плюс четыре полёта в неделю в Южную Америку), 9 Continental, 9 Delta, 9 Trans-Texas, 4 National, 2 Pan American и 1 American. Были беспосадочные полёты в Нью-Йорк и Вашингтон, но в то же время не было беспосадочных полётов в Чикаго, Денвер, а также в города западнее них. После этого, тоже в 1957 году KLM начала летать (самолётами DC-7C) в Амстердам через Монреаль. Позднее KLM переместилась в Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал (ныне носящий имя Джорджа Г. У. Буша), где она и находится по сей день.

В 1967 году аэропорт был переименован в честь бывшего губернатора Техаса Уильяма П. Хобби (William P. Hobby). В 1969 году был построен Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал, который позже (в 1997 году) получил имя 41-го Президента США Джорджа Г. У. Буша. Строительство этого нового аэропорта было необходимо в связи с ограниченными возможностями расширения Аэропорта Хобби, в соответствии с рекомендациями Управления гражданской авиации США (англ. Civil Aeronautics Administration).

Аэропорт Хобби был снова открыт для коммерческой авиации в 1971 году. В 2010 году аэропорт обслужил около 9 миллионов пассажиров — в основном, рейсы внутри США.

Авиакомпании и пункты назначения

Авиакатастрофы, связанные с аэропортом

  • 29 сентября 1959 года рейс 542 авиакомпании Braniff International Airways потерпел крушение в районе Баффало (Техас) на пути из Хьюстона в Даллас. В результате этой аварии погибли все находившиеся на борту 29 пассажиров и 5 членов экипажа. На момент крушения самолёт Lockheed L-188 Electra (с регистрационным номером N9705C) был в эксплуатации всего 11 дней. По утверждению Совета по гражданской авиации возможной причиной крушения стало «структурное разрушение левого крыла в результате сил, порождённых нескомпенсированным вращением пропеллера».
  • 3 мая 1968 года рейс 352 авиакомпании Braniff International Airways на пути из Хьюстона в Даллас развалился на части в условиях сильной грозы. Это был самолёт Lockheed L-188A Electra (с регистрационным номером N9707C). В результате погибли все находившиеся на борту 80 пассажиров и 5 членов экипажа.