Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Бэррат, Роберт

Роберт Бэррат (англ. Robert Barrat), полное имя Роберт Хэрриот Бэррат (англ. Robert Harriot Barrat) (10 июля 1889 года — 7 января 1970 года) — американский актёр театра, кино и телевидения, наиболее известный по фильмам 1930-40-х годов.

За время своей кинокарьеры Бэррат снялся в 150 фильмах, играя главным образом характерные роли. Самые значимые из его картин — «Мордашка» (1933), «Одиссея капитана Блада» (1935), «Атака лёгкой кавалерии» (1936), «Жизнь Эмиля Золя» (1937), «Чёрный легион» (1937), «Признание» (1937), «Юнион Пасифик» (1939), «На Запад» (1940), «Ключи от царства небесного» (1944), «Они были незаменимыми» (1945), «Дорога в Утопию» (1945), «Время их жизни» (1946) и «Жанна д’Арк» (1948).

Бэррат сыграл в трёх фильмах, которые номинировались на «Оскар» — «В дело вступает флот» (1934), «Одиссея капитана Блада» (1935) и «Жизнь Эмиля Золя» (1937), последний из них был удостоен награды.

Ранние годы жизни и театральная карьера

Роберт Бэррат родился 10 июля 1889 года (по другим данным — 1891 года) в Нью-Йорке. Он начал актёрскую карьеру в небольшом театре в Спрингфилде, Массачусетс. В 1918 году Бэррат стал выступать на бродвейской сцене, сыграв до 1932 года в 15 спектаклях, среди которых «Кто-то в нашем доме» (1918), «Невидимый враг» (1918-19), «Багровое алиби» (1919), «Ненаписанная глава» (1920), «Переломная точка» (1923), музыкальная комедия «Детские ботинки» (1923), комедия «Чикаго» (1926-27), «Миллионы Марко» (1927), детективная комедия «Леди на ночь» (1927), «Леди говорит неправду» (1928), «Иуда» (1928), комедия «Это шикарная жизнь» (1930), комедия «Это Нью-Йорк» (1930-31), «Быки, медведи и ослы» (1932) и «Лилли Тёрнер» (1932).

Карьера в кино в 1915—1955 годах

В 1915-21 годах Бэррат впервые попробовал свои силы в кино, сыграв в трёх немых фильмах, однако лишь в 1932 году окончательно перешёл в кинематограф. Как написал историк кино Хэл Эриксон, «когда в начале 1930-х годов Бэррат перешёл со сцены на экран, он оказался дважды благословлённым: он обладал достаточно величавой внешностью, чтобы играть представителей бизнеса и общества, но и достаточно атлетично сложен, чтобы пускаться во все тяжкие в барных драках».

Способность Бэррата создавать запоминающиеся образы и выполнять сложные трюки привела к регулярным ролям в криминальных мелодрамах студии Warner Bros., таких как «Мэр ада» (1933) и «Охотник за фотографиями» (1933). В обоих фильмах главную роль исполнил Джеймс Кэгни, вместе с которым на протяжении 1930-х годов Бэррат сыграл в общей сложности в семи картинах. Как отмечено в биографии Бэррата на сайте Turner Classic Movies, «два актёра стали близкими друзьями, несмотря на то, что на экране им часто приходилось драться друг с другом». В 1933 году Бэррат также сыграл в мелодраме «Мордашка» (1933), исполнив роль отца главной героини (Барбара Стэнвик), приучающего её использовать свои сексуальные чары для продвижения по социальной лестнице. В детективе Майкла Кёртиса «Дело об убийстве в питомнике» (1933) он был неприятным владельцем собаки-чемпиона, которого убивают накануне соревнований. На следующий год Бэррат, по словам Эриксона, показал «причудливые, колоритные нюансы при создании образа барона» в мюзикле «Чудо-бар» (1934), который был вариацией на тему популярной картины «Гранд-отель» (1932).

В криминальной мелодраме «Убийство человека» (1935) Бэррат сыграл роль городского редактора крупной газеты, на которого работает влиятельный криминальный журналист (Спенсер Трейси), организовавший «идеальное убийство» беспринципного бизнесмена. В детективном триллере с элементами фрейдизма «Флорентийский кинжал» (1935) Бэррат создал яркий образ игривого капитана венской полиции, который в итоге раскрывает серию таинственных событий. Кинообозреватель «Нью-Йорк Таймс» Фрэнк С. Ньюджент назвал игру актёра «достаточно хорошей наряду с другими исполнителями ролей второго плана», современный киновед Ричард Харланд Смит также выделил его «колоритную игру в роли второго плана».

Как отмечено в биографии актёра на сайте Turner Classic Movies, «Бэррат обратил на себя внимание» в роли мужественного и отважного Волверстона в пиратском приключенческом фильме «Одиссея капитана Блада» (1935) с Эрролом Флинном в главной роли. Он также сыграл лорда Мортона в пышной постановке исторической мелодрамы «Мария Шотландская» (1936) с Кэтрин Хэпбёрн в заглавной роли. Как далее отмечается на Turner Classic Movies, «пользуясь своими данными, Бэррат часто играл физически сильных персонажей, хотя большинству зрителей актёр больше нравился, когда он вносил в свои роли тщательно проработанные нюансы и эксцентрические детали, в частности, когда играл вождя племени могикан Чингачгука в фильме „Последний из могикан“ (1936)».

Одной из самых заметных работ Бэррата стала роль майора-предателя Фердинанда Вальсена Эстерхази в биографической драме «Жизнь Эмиля Золя» (1937), который главным образом посвящён роли знаменитого писателя в деле Дрейфуса. Фильм получил очень высокие отзывы критики, в частности, Джон С. Финн в журнале Variety назвал его «яркой, напряжённой и эмоциональной историей», которая «отлично сделана и заслуживает высокой оценки по законам кино». Наряду с исполнителями главных ролей Финн также отметил «отличную игру почти дюжины актёров второго плана». Фильм был номинирован на десять премий Оскар, получив три, в том числе, как лучший фильм. В 1938 году Бэррат также сыграл прокурора в страстной криминальной мелодраме «Признание» (1938), которая, по словам историка кино Роджера Фристоу, «достигает эмоциональной кульминации в зале суда, где красивую женщину (Кэй Фрэнсис) обвиняют в убийстве в то время, как она пытается скрыть свою истинную личность от дочери, которая не знает, что она её мать».

Как далее отмечает Эриксон, «внушительные габариты Бэррата и его угрожающая манера держаться сослужили ему добрую службу, когда он сошёлся со сравнительно мелкими братьями Маркс в комедии „На Запад“ (1940)». На протяжении 1940-х годов Бэррат сыграл в таких картинах, как газетная драма с Джеймсом Кэгни «Джонни приходит поздно» (1943), драма «Ключи от царства» (1944) о католическом священнике (Грегори Пек), который возглавляет миссию в глубинном Китае и военная драма Джона Форда «Они были незаменимыми» (1945) с Джоном Уэйном. У Бэррата также были роли в приключенческих комедиях «Дорога в Утопию» (1945) и «Дорога в Рио» (1947) с Бингом Кросби и Бобом Хоупом, а также в комедии «Время их жизней» (1946) с Эбботтом и Костелло. В 1940-е годы Бэррат также сыграл умирающего эксцентричного миллионера в фильме нуар «Миллионы Гриссли» (1945), капитана полиции в фильме нуар «Я люблю неприятности» (1948), а также сыграл краткую роль отца заглавной героини (Ингрид Бергман) в исторической драме «Жанна д’Арк» (1948).

В конце кинокарьеры Бэррат сыграл нескольких исторических персонажей. Он дважды представал в образе генерала Дугласа Макартура в военных драмах «Они были незаменимыми» (1945) и «Американский партизан на Филиппинах» (1950), был предпринимателем Корнелиусом Ван Хорном в исторической мелодраме «Канада Пасифик» (1949), Дэви Крокеттом — в вестерне «Дэви Крокетт, индейский скаут» (1950) и президентом США Закари Тейлором — в вестерне «Далёкие барабаны» (1951). Последний раз Бэррат сыграл в кино в жёстком вестерне «Крутой наездник» (1955).

Карьера на телевидении

Как отмечено на сайте Turner Classic Movies, «когда кинокарьера Бэррата стала затухать, он нашёл работу на телевидении, где вплоть до 1964 года играл более утончённых и тихих персонажей». Он, в частности, сыграл в телесериалах «Перекрёстки» (1955), «Симаррон» (1959), «Беспокойное оружие» (1959), «Бронко» (1960), «Мистер Эд» и «Час Альфреда Хичкока» (1964), после чего вышел на пенсию.

Актёрское амплуа и оценка творчества

«Нью-Йорк Таймс» назвала Роберта Бэррата «характерным актёром», который «на протяжении своей карьеры, охватившей более 50 лет» сыграл более чем 150 фильмах. Как отмечено в биографии актёра на Turner Classic Movies, «благодаря глубокому гортанному голосу и впечатляющему телосложению Бэррат сделал себе имя, играя десятки ролей второго плана в 1930-е годы».

В период 1933-1936 годов Бэррату приходилось играть в среднем по двадцать ролей в год, однако после 1936 года он немного сбавил темп, снимаясь в среднем в десяти фильмах вплоть до 1940 года. В этот период он часто играл юристов, владельцев бизнесов и официальных лиц различного сорта, а также детективов, суровых моряков и различных отчаянных персонажей. В 1940-е и начале 1950-х годов Бэррат продолжал играть богатые и разнообразные характерные роли, но это были роли персонажей с благородным достоинством и отеческими чертами, среди них индейские вожди и военные, включая нескольких генералов.

Личная жизнь

Бэррат был женат дважды. В 1926 году он женился на Этель С. Мёллер, с которой прожил вплоть до её смерти в 1965 году. С 1966 года вплоть до своей смерти в 1970 году он был женат на Мэри Вирджинии Дин. Детей у него не было.

Смерть

Роберт Бэррат умер 7 января 1970 года от сердечной недостаточности в больнице Лос-Анджелеса.

Фильмография