Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Дно (эксплуатационное локомотивное депо)

Дно — эксплуатационное локомотивное депо Октябрьской дирекции тяги, филиала ОАО РЖД. Основано в 1897 году. Располагается на пересечении 2 магистралей — Ярославль — Сонково — Бологое — Дно — Псков и далее на Прибалтику и второй ветки — Санкт-Петербург — Дно — Новосокольники и далее на Белоруссию.

Тяговые плечи

  • Дно — Санкт-Петербург (Шушары, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский). Это плечо много раз передавалось то ТЧЭ-9, то ТЧЭ-18, то обоим депо. В настоящее время плечо обслуживается и ТЧЭ-18 и ТЧЭ-9 на локомотивах обоих депо. С появлением в ТЧЭ-9 тепловозов 2ТЭ116У бригады ТЧЭ-9 приезжают и уезжают на своих же локомотивах. Длина плеча 245 км. Время в пути — в среднем 6-7 часов.
  • Дно — Бологое-Московское (257 км). Плечо длинное и с тяжёлым профилем. Обслуживается локомотивами депо Дно. Ездят бригады депо Бологое и депо Дно. Во времена, когда на балансе депо Бологое были тепловозы 2ТЭ10М, бригады ездили и на них (бывали случаи, когда 2ТЭ10М приписки депо Бологое уходил с поездом на Петербург).
  • Дно — Новосокольники (далее либо на Невель II, либо на Великие Луки). Обслуживается локомотивами и бригадами как депо ТЧЭ-31, так и депо ТЧЭ-18. Время в пути — порядка 7 часов. Из-за наличия большого количества пассажирских поездов время в пути большое, несмотря на маленький километраж (от Дно до Новосокольников — 176 км)
  • Дно — Псков. Раньше обслуживалось совместно с ТЧЭ-17. В настоящее время только ТЧЭ-18.

С ликвидацией ТЧЭ-17 в 2001 году (стало цехом ТЧЭ-18 со своим ПТОЛом и локомотивными бригадами), стали актуальными следующие плечи:

  • Дно — Псков — Печоры-Псковские (граница с EVR).
  • Дно — Псков — Луга — СПБ. Хотя обычно времени хватает доехать только до Луги. Далее, если времени не хватило, бригады спят в Луге, потом 2 варианта — либо назад с поездом, либо далее на СПБ, а оттуда пассажирами.
  • Дно — Псков — Пыталово (граница с LDZ).

Техническое состояние

В целом, состояние машин требует немедленного списания. Очень много неисправностей. Много факторов, способствующих этому — много плеч обслуживания, много смен бригад на одной машине (к примеру, локомотивы следующие на Сонково меняют 2 бригады и столько же обратно). То есть пока машина доберётся до депо, на ней поездят многие. Так же качество ремонта — запчастей мало, зарплаты низкие, и следовательно, нет стимула делать хорошо. Ситуацию с запчастями немного исправляет БТС. Зачастую с машин, которые не могут выйти на линию (серьёзная неисправность), снимают всё, чтобы поставить зап. части на другие машины. Так же перевод машин из парка в парк (перекидка по депо) бывает несколько раз за месяц — тоже ухудшает ситуацию. В 2007 год Дновские 2ТЭ116 по итогам комиссионного осмотра признаны худшими по техническому состоянию.

Приписной парк

Приписной парк до появления здесь 2ТЭ116 составляли тепловозы серии М62 (2М62, 2М62У), а ещё ранее — ТЭ3. Пассажирское и пригородное движение осуществлялось тепловозами ТЭП60. В настоящее же время в эксплуатации находятся тепловозы 2ТЭ116. Следует отметить, что только 2 тепловоза 1606 и 1607 пришли сюда с завода. Весь остальной парк (порядка 100 тепловозов, включая БТС) пришли с других дорог.

БалтТрансСервис

Тепловозы этой компании появились на дороге в 2005 году. Обслуживание проводится в депо Великие Луки и депо Дно. Тепловозы — частично старые (купленные на разных дорогах и прошедшие КР в 2004—2006 годах), и частично новые, построенные в 2004—2006. В 2019 году образовалось структурное подразделение компании "БалтТрансСервис" - "БТС-Локомотивные Решения",которое предоставляет услуги локомотивных бригад. Однако дновские бригады возят наливные поезда по участку Бологое-Московское — Дно — Печоры-Псковские, Великие Луки — Дно — Печоры-Псковские и Великие Луки - Дно - Луга - Гатчина-Товарная - Усть-Луга и порожние в обратном направлении. Техническое состояние машин с момента их поступления ухудшалось, и на сегодняшний момент сопоставимо с состоянием машин ТЧЭ-18.