Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




24.10.2021


24.10.2021


22.10.2021


22.10.2021


21.10.2021





Яндекс.Метрика

Чужое имя

02.09.2021

«Чужое имя» — советский фильм 1966 года режиссёра Иосифа Шульмана.

Сюжет

1960-е годы, давно закончилась война. Ольга, чей муж Виктор Ильин пропал на фронте и которого она считает погибшим, в придорожном кафе встречает начальника автоколонны Буткевича, который говорит ей, что у него в автоколонне водителем автобуса работает мужчина которого зовут как её мужа. Буткевич устраивает их встречу, но Ольга не знает этого человека. Об этом странном случае Буткевич сообщает знакомому прокурору Глебову, который выясняет, что это не Ильин, а Сергей Дробеня — перед войной имевший судимость за кражу, в войну попавший в штрафбат и пропавший без вести…

Это история человека, который до войны был мелким жуликом. Встреча в тюрьме с подпольщиком, борцом против фашизма, распрямила его, сделала способным на подвиг. Обстоятельства сложились так, что он вынужден был взять имя подпольщика, и вот теперь, через двадцать пять лет, следственные органы столкнулись с этой странной подменой…

— Советский экран, 1967 год

В ролях

  • Юрий Саранцев— Виктор Поликарпович Ильин / Сергей Дробеня, шофер автобуса
  • Евгений Ташков — прокурор Николай Ильич Глебов
  • Владимир Балашов — Сергей Дмитриевич Тюрин
  • Клара Лучко — Ольга Павлова
  • Павел Панков — Василий Степанович Буткевич, директор автобазы
  • Анна Дубровина — Катя, жена шофера Ильина
  • Павел Кормунин — Михаил Павлов, второй муж Ольги
  • Алексей Сафонов — настоящий Виктор Поликарпович Ильин — советский разведчик, замученный фашистами
  • Сергей Калинин — Рожков, рыбак, партизанский связной
  • Альгимантас Масюлис — Йохан, капитан абвера
  • Роман Филиппов — немец-конвоир
  • Павел Молчанов — Алексей Петрович
  • Борис Владомирский — Павел Фёдорович
  • Надежда Самсонова — контролёр в автобусе
  • Елена Максимова — бабушка

О фильме

В СССР фильм посмотрело 18,7 млн зрителей (30 место в кинопрокате 1967 года).

Журналом «Советский экран» фильм был назван слабым детективом, хотя сюжетная ситуация — «чрезвычайно благодарная именно для детективного кинематографа» — позволяла сделать большее:

Мне кажется, просто нормального профессионализма, умелого следования сюжетной канве было бы достаточно для того, чтобы картина получилась полезной и не лишенной интереса. Однако пристрастие Моде владело режиссером безраздельно. А там, где рассеивается туман многозначительных недосказанностей, открываются штампы такой затертости и расхожести, что только руками можно развести. А занимательность — то, без которой детективный фильм не может существовать, которая совершенно явно предопределена сюжетом, напряженным, основанным на раскрытии давней тайны? Она ушла вовсе. Смотреть «Чужое имя» томительно — скучно.

— Советский экран, 1967 год