Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.10.2021


21.10.2021


21.10.2021


17.10.2021


17.10.2021





Яндекс.Метрика

Тохоку-синкансэн

22.06.2021

Тохоку-синкансэн (яп. 東北新幹線 То:хоку синкансэн) — линия синкансэна, соединяющая станции Токио и Син-Аомори в префектуре Аомори. Линия принадлежит компании JR East. Самая длинная линия синкансена в Японии. На всех 23 станциях синкансэна уставлены автоматические платформенные ворота.

Максимальные скорости:

  • Токио — Омия: 110 км/ч
  • Омия — Уцуномия: 275 км/ч
  • Уцуномия — Мориока: 320 км/ч
  • Мориока — Син-Аомори: 260 км/ч

История

Тохоку-синкансэн — один из первых трёх разработанных в рамках действия японского Закона о всеяпонском внедрении системы синкансэнов (остальные два — Дзёэцу и Нарита). В 1971 году приняты генеральный план и план подготовительных работ, в 1982 году открыто движение по участку от Омии до Мориоки, к 1991 году открылось движение Токио — Мориока. В 2002 году введён в действие участок от Мориоки до Хатинохэ, являющийся частью участка Мориока — Син-Аомори, план подготовительных работ которого был утверждён в 1973 году вышеупомянутым законом. В 2010 году введен в действие участок от Хатинохэ до Син-Аомори. В 2011 году по маршруту Токио—Син-Аомори запущены поезда Хаябуса.

Маршруты

  • Хаятэ — в основном сообщение Токио — Син-Аомори. До Мориоки следует в стыковке с поездом маршрута «Комати», который затем едет по Акита-синкансэну. В объединённом составе 16 вагонов.
  • Ямабико — в основном сообщение Токио — Мориока. Поезда сообщения Токио — Сэндай до Фукусимы ранее следовали в стыковке с поездом маршрута «Цубаса», который затем ехал по Ямагата-синкансэну.
  • Насуно — появился с введением «пригородных синкансэнов» малых дистанций. В основном обслуживает участок от Токио до Насусиобары и Кориямы.
  • Хаябуса — в основном сообщение Токио — Син-Аомори. До Мориоки иногда следует в стыковке с поездом маршрута «Супер Комати», который затем едет по Акита-синкансэну. В объединённом составе 17 вагонов. Может развивать 320 км/ч.
  • Цубаса — следует до Фукусимы в стыковке с Макс-Ямабико, далее едут по Ямагата-Синкансену.
  • Комати — ранее следовал до Мориоки в стыковке с Хаяте, затем до Акиты отдельно. Отменён в связи в вводом Супер Комати.
  • Супер Комати — следует до Мориоки в стыковке с Хаябуса, затем до Акиты отдельно. Может развивать 320 км/ч.

Станции

Подвижной состав

По состоянию на март 2013 года, на Тохоку-синкансэне используются следующие типы поездов

  • серия E2: маршруты Хаятэ / Ямабико / Насуно
  • серия E3: маршруты Комати / Цубаса / Ямабико / Насуно
  • серия E5: маршруты Хаябуса / Хаятэ / Ямабико
  • серия E6: маршрут Супер Комати

Выведены из эксплуатации

  • серия 200 : маршруты Ямабико / Насуно (1982 — ноябрь 2011)
  • серия 400: маршруты Цубаса / Насуно (июль 1992 — апрель 2010)
  • серия E1: маршрут Ямабико (июль 1994- декабрь 1999)
  • серия E4: маршруты Ямабико / Насуно(декабрь 1997 — сентябрь 2012)

Служебные поезда

Класс E926 East i