Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Паровоз серии 159

Паровоз 159 — узкоколейный паровоз типа 0-4-0, выпускавшийся в 1930-х годах в СССР.

Паровоз был спроектирован на Коломенском паровозостроительном заводе. Впоследствии с небольшими изменениями паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами. До 1946 года паровоз 159 являлся основным типом узкоколейного паровоза, эксплуатировавшегося в лесной, торфодобывающей и других отраслях промышленности СССР.

На площадках паровоза устанавливались: с левой стороны — ящик для топлива, с правой — бак для воды, что давало возможность паровозу работать на маневрах без тендера в течение часа (в качестве танк-паровоза). В процессе эксплуатации на детских и промышленных дорогах эти ёмкости часто демонтировались за ненадобностью. Паровоз можно было перевозить в собранном виде на стандартной двухосной платформе широкой колеи. Это существенно облегчало использование локомотивов на военно-полевых железных дорогах.

Сохранившиеся паровозы

Паровоз 159-6421 на Дальневосточной детской железной дороге Паровоз 159—469 в музее Дунд-Гол, город Улан-Батор
  • 159-141 — памятник на Бакинской детской железной дороге.
  • 159-205 — памятник в Новочеркасске, эксплуатировался до 1991 г. на Малой Закавказской железной дороге (Тбилиси), выкуплен в 2010 г.
  • 159-503 (Px6-1645) — в музее в Сохачеве, Польша.
  • 159-426 (Px4-1614) — в музее в Тарновских Гурах, Польша.
  • 159-434 — памятник на Ереванской детской железной дороге.
  • 159-495 — памятник в локомотивном депо Черновцы, работал на Выгодской узкоколейной железной дороге.
  • 159-6421 — памятник в Хабаровске на Дальневосточной детской железной дороге.
  • 159-4-78 — в музее железнодорожного транспорта, город Южно-Сахалинск.
  • 159-469 — в музее железнодорожного транспорта (Дунд-Гол), город Улан-Батор, Монголия.