Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Gnome Lambda

Gnome 7 Lambda (в профильной литературе также Gnome Λ, Gnome 80 hp) — французский 7-цилиндровый ротативный авиадвигатель воздушного охлаждения, выпускавшийся по лицензии в Великобритании, Германии и России. Устанавливался на нескольких десятках типов самолётов периода Первой мировой войны. Согласно информации производителя, при рабочем объёме в 12 литров он развивал мощность до 80 л. с. (60 кВт), однако, результаты испытаний показали, что эта цифра была несколько завышена.

Существовала 14-цилиндровая двухрядная модификация двигателя, Gnome 14 Lambda-Lambda, или Gnome 160.

В Великобритании было выпущено почти 1000 лицензионных копий, в основном (967 штук) на заводе Daimler Motor Company в Ковентри. Большая часть выпущенных двигателей была установлена на самолётах Avro 504, Bristol Boxkite и Bristol Scout.

В Германии завод компания Oberursel производила по лицензии как 7-цилиндровую (Oberursel U.0 (U — Umlaufmotor, ротативный двигатель)), так позже и 14-цилиндровую модификации (Oberursel U.III).

В дореволюционной России двигатели «Гном» производились на рижском заводе «Мотор», находившемся до эвакуации в районе Зассенгоф и именовались также «Калеп-Гном», по фамилии директора Теодора (Фёдора) Калепа. У рижской версии степень сжатия была доведена до 4,0; мощность до 85 л. с., а сам агрегат был на 7 кг легче оригинала.

Оригинальная же версия двигателя выпускалась московским филиалом фирмы «Гном» (ныне после нескольких реорганизаций и переименований входит в НПЦ газотурбостроения «Салют»).

Модификации

Gnome 7 Lambda Однорядный 7-цилиндровый ротативный двигатель. Gnome 7 Lambda (с увеличенным ходом поршня) Ход поршня увеличен до 145 мм, степень сжатия до 3,87:1, рабочий объём 12,26 л. Gnome 14 Lambda-Lambda Двухрядный 14-цилиндровый ротативный двигатель с цилиндрами от Lambda. 160 л. с. (120 кВт). Motorenfabrik Oberursel U.0 Немецкая версия Gnome 7 Lambda: диаметр цилиндра 124 мм, ход поршня 140 мм, объём 11,52 л., внешний диаметр 1020 мм. Motorenfabrik Oberursel U.III Немецкая версия Gnome 14 Lambda-Lambda

Применение

Gnome 7 Lambda

  • Avro 504
  • Blackburn Type I
  • Borel hydro-monoplane
  • Blériot Parasol
  • Blériot XI
  • Bristol Boxkite
  • Bristol Gordon England G.E.3
  • Bristol-Coanda Monoplanes
  • Bristol Coanda T.B.8
  • Bristol Coanda P.B.8
  • Bristol Scout
  • Caspar U.2
  • Caudron G.III
  • Deperdussin Type B
  • Dunne D.8
  • Farman HF.20
  • Fokker A.I
  • Fokker A.II
  • Fokker A.III
  • Fokker B.I / M.7
  • Fokker M 10
  • Fokker E.I
  • Grahame-White Type XV
  • Hansa-Brandenburg W.20
  • London & Provincial 4
  • Lowe Marlburian
  • Nieuport IVG
  • Nieuport 10
  • Pfalz E.I
  • Radley-England Waterplane
  • Royal Aircraft Factory B.E.3
  • Royal Aircraft Factory B.E.4
  • Royal Aircraft Factory B.E.8
  • Royal Aircraft Factory B.S.1
  • Royal Aircraft Factory S.E.2
  • Royal Aircraft Factory S.E.2
  • Royal Aircraft Factory S.E.4
  • Short S.37
  • Short S.38
  • Short S.41
  • Short S.60
  • Short S.70
  • Sikorsky S-7
  • Sopwith Gordon Bennett Racer
  • Sopwith Pup
  • Sopwith Sociable
  • Sopwith Tabloid
  • Sopwith Three-Seater
  • Vickers No.8 Monoplane

Gnome 14 Lambda-Lambda

  • Avro 510
  • Royal Aircraft Factory S.E.4
  • Deperdussin Monocoque
  • Fokker D.III
  • Fokker E.IV
  • Pfalz D.VII (только на прототипе)
  • Short S.63
  • Short S.64
  • Short S.70
  • Short S.74
  • Short S.80
  • Short S.81
  • Short S.82

Сохранившиеся двигатели

Один из сохранившихся двигателей, оригинальный Gnome 7 Lambda, установлен на реплике самолёта Sopwith Tabloid в экспозиции зала Grahame-White лондонского Музея Королевских ВВС.

Ещё один двигатель находится в музее компании SNECMA близ аэродрома Мелён-Вилларош, Франция.