Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




17.04.2021


17.04.2021


15.04.2021


15.04.2021


14.04.2021





Яндекс.Метрика

SwordThrust

09.03.2021

SwordThrust — компьютерная игра в жанре интерактивного текстового квеста для компьютера Apple II, созданная Дональдом Брауном и опубликованная CE Software в 1981 году. Она состоит из семи отдельных сценариев, каждый из которых продавался отдельно. Игра является коммерческим продолжением также разработанной Брауном игры Eamon (1980).

Позднее игра распространялась Softsmith Software, а также Main Street Publishing в составе серии Oldies but Goodies.

Сюжет

Игрокам предлагается сыграть роль воина-авантюриста в магическом феодальном мире Диурлы (англ. Diurla). Игра начинается в главном зале гильдии свободных бродяг (англ. Guild of Free Rogues), где игрок создаёт персонажа, покупает обмундирование и учит заклинания, прежде чем отправиться на поиски опыта и богатства. У каждого из сценариев есть своя определённая цель, а также лимит времени. Доступна возможность сохранения игры.

Ролевая система

Как и в предшествующей игре, основными показателями игрока являются выносливость (определяет количество очков жизни и количество переносимых предметов), ловкость (от неё зависит вероятность попадания в монстра) и харизма (влияет на цены у торговцев в главном зале, а также дружественность отношения монстров к игроку). Кроме того, в SwordThrust появилось умение «левая рука», влияющее на эффективность использования оружия в левой руке. Присутствуют все те же виды вооружения, что и в Eamon: топоры, луки, дубины, копья, мечи. У игрока имеются умения по владению оружием, которые влияют на вероятность нанесения успешного удара и слегка увеличиваются при каждом таком ударе.

К имевшимся в Eamon заклинаниям («удар», «сила», «лечение» и «скорость») были добавлены новые. Например, заклинание «очарование» делает монстров дружественными игроку, «страх» — отпугивает монстров, «толстая кожа» — увеличивает показатели брони. Мощные заклинания являются довольно затратными: они могут стоить 30000 и больше золотых монет.

Игровой процесс

Игровой процесс похож на Eamon. Подземелья описываются текстом, как в игре Adventure. Игрок отдаёт текстовые команды: NORTH (двигаться на север), INVENTORY (показать имеющиеся предметы), ATTACK RAT (атаковать крысу) и др. При этом описания комнат и основные показатели персонажа постоянно отображаются на экране. В отличие от Eamon, у персонажа имеется показатель усталости: когда он достигает определённого значения, персонаж теряет сознание, что может привести к смерти (особенно если это произошло в ходе боя).

Также в отличие от Eamon, персонаж может взять оружие в левую руку вместо щита, что потенциально может удвоить число совершаемых атак. Кроме того, в ходе выполнения задания можно найти и экипировать броню.

Сценарии

Для SwordThrust было выпущено 7 отдельных сценариев:

  • The King’s Testing Ground, Дональд Браун. Предназначался для «начинающих бродяг» и является эквивалентом «Пещеры новичков» англ. «Beginners Cave» из игры Eamon. Победить противников в этом сценарии несложно.
  • The Vampyre Caves, Дональд Браун
  • The Kidnappers Cove, Дональд Браун
  • The Case of the Sultan’s Pearl, Дональд Браун
  • The Green Plague, Дональд Браун
  • The Eternal Curse, Дональд Браун
  • The Hall of Alchemie, Питер Витык
  • Восприятие

    Опубликованный в 1982 году в журнале Computer Gaming World обзор игры в числе её достоинств отмечал отход от типичной для Dungeons & Dragons системы классов персонажей: игра позволяла персонажу развивать любое умение, что по стилю было ближе к RuneQuest.. В 1991 году этот же журнал отмечал: «Печально, что Swordthrust не пережил перехода в графическую эру, так как у этой игры был большой потенциал».