Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Чукотка (атомный ледокол проекта 22220)

Атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 типа ЛК-60Я — российский атомный ледокол был заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года. Четвёртый серийный ледокол проекта 22220. Церемония закладки прошла в закрытом режиме в связи с эпидемией COVID-19. По традиции ледокол получил название в честь региона прилегающего к Северному морскому пути. Однако в составе ВМФ России уже было судно с именем «Чукотка». Ледоколу был присвоен строительный номер 05712. Строительство освятил настоятель Николо-Богоявленского Морского Собора. Церемонию закладки ледокола широко освещалась Российскими СМИ, она снималась на видео и фотографировалась.

Заказчиком работ выступает ФГУП «Атомфлот» входящий в Росатом. Ледоколы серии 22220, являются частью программы «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года», цель которой развитие «Северного морского пути». Судно должны сдать не позднее 20 декабря 2026 года. Ожидаемый срок эксплуатации ледоколов проекта 22220 — 40 лет. Пропульсивная мощность ледокола составляет 60 МВт. Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.

Ледоколы проекта 22220 должны заменить старые ледоколы построенные в советское время. «Вайгач», эксплуатацию которого планируется завершить в 2023—2024 годах, «Таймыр» будет выведен из эксплуатации в 2025—2026 годах, «Ямал» в 2027—2028 годах и «50 лет Победы» после 2035 года.

Строительство

«50 лет Победы»

Проект ледокола разрабатывался в ЦКБ «Айсберг». С целью замерить атомоходы, срок эксплуатации которых подходит к концу, прежде всего «Вайгач», затем «Таймыр» и в недалёком будущем ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы». Контракт на строительство ледокола Чукотка заключили в августе 2019 года. Стоимость строительства двух ледоколов проекта 22220 оценили в 100 миллиардов рублей из которыз 51 стоит ледокол Якутия. В июле 2020 года была произведена закупка стали марок PCD500W, PCE500W, РСF500W. По контракту для строительства двух кораблей «Якутии» и «Чукотки». Стоимость контракта оценивается в 914 359 487,19 рубля. Весь объём продукции поставляется пятью партиями. Поставки металла должны завершиться в июне 2022 года.

Церемония закладки ледокола состоялась 16 декабря 2020 года на Балтийском заводе города Санкт-Петербурга. Судно было заложено на стапеле «А». Ледоколу присвоили строительный номер 05712, его видно на закладной табличке. Строительство было освящено настоятелем Николо-Богоявленского Морского Собора Протоиереем Богданом Сойко. Церемония прошла в закрытом режиме из-за эпидемии COVID-19. В ней приняли участие, губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, заместитель директора филиала по атомным судам ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Егоров, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Давид Адамия, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов.

«Балтийский завод»

По традиции была прикреплена закладная доска, право прикрутить её получили губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, вице-президенту Объединенной судостроительной корпорации Давид Адамия и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. Был подписан акт о закладке.

2 марта 2021 года Балтийский завод опубликовал заявку для закупки двух типов судов сцелью оснощения ледоколов Якутия и Чукотка. Рабочих маломерных судов, с максимальной стоимостью для двух ледоколов в 70 252 199,04 рубля и разъездных маломерных судов, с максимальной стоимостью закупки 33 859 966,66 рубля.

Назначение

Слияние рек большой и малый «Енисей»

Ледокол оснащен двухреакторной ядерной энергетической установкой нового поколения «РИТМ-200», как и все ледоколы проекта 22220. Двухосадочная конструкция судна даёт возможность использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в том числе Енисее. Основная цель строительства ледокала, проводки кораблей по Северному морскому пути, его развитие по программе «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года». Создание группировки атомоходов для круглогодичной работы на Севморпути. Замена старых атомных ледоколов подлежащих списанию. Реализации крупных проектов в Арктике, срываемых из-за ледовых пауз.

Основные характеристики судна

Длина судна составляпт — 173,3 метра, ширина — 34 метра, высота борта — 15,2 метра, мощность — 60 МВт, скорость хода — 22 узла по свободной воде, осадка — 10,5 метра/9,03 метра, максимальная ледопроходимость — 2,9 метра, водоизмещение — 33 540 тонн, расчетный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 53 человека.