Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




22.04.2021


20.04.2021


19.04.2021


19.04.2021


17.04.2021





Яндекс.Метрика

Сфера услуг

08.03.2021

Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Остальными частями экономики принято считать производство — промышленность и сельское хозяйство.

В сферу услуг принято включать культуру, образование, бытовое обслуживание.

Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу из-за их развитой современной инфраструктуры. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %).

Инфраструктура экономики

Инфраструктура экономики (лат. infra «ниже, под» + structura «строение, расположение») —

совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом, создающих для них как бы общий фундамент, опору. К инфраструктуре экономики относятся сооружения транспорта и связи, складское хозяйство, энерго- и водоснабжение и т. п. Круг отраслей, относимых к инфраструктуре экономики, определяется по-разному в разных странах. Их общее назначение — упрощать и делать более эффективными потоки товаров и услуг между продавцами и покупателями. Некоторые авторы к инфраструктуре экономики относят также науку, здравоохранение, систему образования, называя их непроизводственной (социальной) инфраструктурой экономики

— Экономико-математический словарь

В сферу услуг входят:

  • сфера обслуживания (услуги инфраструктуры производственной и обслуживающей сфер экономики)
  • социальная сфера (услуги непроизводственной и юридическо-финансовой сферы экономики)

Услуги сферы обслуживания

  • Жилищно-коммунальные услуги
  • Строительные услуги (инженерные сети и тп.)
  • Техническая поддержка
  • Электроснабжение
  • Газоснабжение
  • Теплоснабжение
  • Водоснабжение и канализация
  • Транспортные услуги и услуги технического обслуживания транспорта
  • Услуги связи и телекоммуникации и услуги ремонта цифровой и бытовой техники
  • Торговые услуги
  • Услуги общественного питания
  • Бытовые услуги (пошивочные услуги, парикмахерские услуги, уборка и т.д.)
  • Страхование
и т.д.

Услуги социальной сферы

  • Услуги аренды
  • Образовательные услуги и просвещение
  • Информационные услуги (ИТ-консалтинг и пр.)
  • Юридические услуги
  • Финансовые услуги
  • Услуги переводчиков
  • Гостиничные услуги
  • Сервис доставки
  • Охранные услуги
  • Туристские услуги
  • Развлечения и отдых
  • Интимные услуги в государствах, где официально легализована проституция

История

В древние времена общественное оказание услуг было неразвито. Товарный обмен и торговля осуществлялись, в основном, в виде готовых результатов сельскохозяйственного или ремесленного труда.

По мере эволюции человеческого общества, научно-технического прогресса, механизации и автоматизации физического труда, сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся как раз в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции.

В XXI веке особенное развитие и ценность приобретает интеллектуальный человеческий труд. Разделение интеллектуального труда создает огромное количество специальностей и профессий, требующих высокой научной подготовки, большое число рабочих мест, высокую степень интеграции совместных человеческих усилий, рост общественного благосостояния.

Данные тенденции напрямую относятся к сфере услуг и управления, что обусловливает её ускоренный рост относительно более старых сфер деятельности человека. Для сферы услуг характерны более высокие прибыли, чем для промышленного, и тем более, сельскохозяйственного секторов экономики. Спектр услуг постоянно расширяется и занимает все большее место в ВНП государств.

Уровень (класс) услуг

В зависимости от уровня предоставляемых услуг (обычно входящих в пакет услуг) они делятся на те или иные классы (Класс обслуживания), который может быть:

  • третий;
  • второй;
  • первый;
  • эконом-класс;
  • бизнес-класс;
  • высший;
  • премиум (люкс).

В гостиницах существует звёздная система.