Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




12.04.2021


10.04.2021


09.04.2021


08.04.2021


08.04.2021





Яндекс.Метрика

Авария поезда «Невский экспресс» (2007)

08.03.2021

Авария «Невского экспресса» — авария фирменного поезда «Невский экспресс», произошедшая 13 августа 2007 года в 21:37 по московскому времени на перегоне Бурга — Малая Вишера Октябрьской железной дороги в результате террористического акта. С рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда; из находившихся в поезде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, трое в тяжёлом состоянии.

По официальной версии, причиной аварии стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством; оценки мощности взрыва разнятся от 250 граммов до двух или трёх килограммов в тротиловом эквиваленте. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье «террористический акт»; 14 августа было объявлено о появлении первых подозреваемых.

По данным ФСБ России, организатором теракта является уроженец Волгоградской области Павел Косолапов, принявший ислам радикального толка и находящийся в федеральном розыске.

Хронология событий

Внутренняя сводка ОАО «РЖД», опубликованная на одном из форумов:

Машинист первого класса Алексей Федотов, управлявший поездом, в интервью радио «Свобода» вспоминает:

Последствия

Для локомотива и вагонов поезда

Электровоз ЧС200 -004 повреждён взрывом, прошёл капитальный ремонт в 2008 году, и по состоянию на июль 2014 года, на консервации в ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский, после консервации отправлен на Ярославский Электровозоремонтный завод в октябре 2015. На октябрь 2020 находится в постоянной пассажирской эксплуатации.

Вагоны после проведения или КР или ТР-3 могут быть вновь задействованы в пассажирском движении, некоторые вагоны повреждений не получили.

Для организации движения поездов

Вслед за «Невским экспрессом» следовал электропоезд ЭР-200 сообщением Москва — Санкт-Петербург, этот электропоезд вернулся в Бологое, там пассажиров пересадили на резервный состав и отправили в Санкт-Петербург через Дно и Шушары. Всего по состоянию на 23:30 по московскому времени 13 августа на участке Санкт-Петербург — Бологое находился 21 поезд, все эти поезда были направлены в объезд.

В дальнейшем поезда следованием из Санкт-Петербурга в Москву отправлялись окружным путём через Чудово, Новгород, Дно и Бологое. Поезда из Москвы в Санкт-Петербург следовали по маршруту Ярославль — Вологда — Череповец — Волховстрой; поезда южных направлений отправлялись через Кошту и Александров. В результате время в пути для этих поездов увеличилось на 8 часов.

Для ОАО «РЖД»

По словам президента РЖД Владимира Якунина, на бесплатное питание для пассажиров, поездки которых были задержаны из-за аварии, ОАО «РЖД» затратило 2,5 млн рублей. На ремонт подвижного состава — двенадцати вагонов «Невского экспресса» — ориентировочно будет потрачено около 150 млн рублей; покупка нового электровоза обойдётся компании в 100 миллионов. Также потребуются деньги на ремонт верхнего строения пути. Из-за нарушения железнодорожного сообщения на различных направлениях, вызванного аварией, пассажирами было возвращено свыше 2,5 тысяч железнодорожных билетов, стоимость которых была полностью возмещена.

Награждения

Указом Президента РФ, подписанным 3 октября 2007 года, начальник поезда «Невский экспресс» Игорь Болдырев, машинист Алексей Федотов и помощник машиниста Андрей Иванов были награждены орденом Мужества. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени были награждены проводники поезда «Невский экспресс» Андрей Власов, Мохубат Гаджиев, Наталья Ермолаева, Александр Козеренко, Елена Крашенинникова, Ирина Савельева, начальник отдела службы автоматики и телемеханики Октябрьской железной дороги Пётр Капуста и электромеханик Игорь Стрыгин. РЖД также предполагало поощрить около 150 человек из числа проводников поезда и участников ликвидации аварии.

Расследование и суд

Причиной аварии назвали подрыв железнодорожных путей, следственные органы квалифицировали подрыв поезда как террористический акт. В разное время в ходе следствия привлекались:

  • Хасан Дидигов — житель г. Чудово Новгородской области
  • Андрей Калёнов — житель Санкт-Петербурга
  • Денис Зеленюк — житель Санкт-Петербурга
  • Амирхан Хидриев — житель Ингушетии
  • Макшарип Хидриев — житель Ингушетии
  • Саламбек Дзахкиев — житель Ингушетии
  • Павел Косолапов — в розыске

15 января 2010 года Новгородский областной суд приговорил двух подсудимых по делу — Саламбека Дзахкиева и Макшарипа Хидриева — к лишению свободы на срок 10 лет и 4 года в колониях строгого и общего режима соответственно (суд согласился с обвинением только в части незаконного перевоза взрывчатки для использования в подрыве поезда, и оправдал обвиняемых по статье «терроризм»). Представители как обвинения, так и защиты заявляли о намерении обжаловать данный приговор.

31 марта 2010 года Верховный Суд РФ оставил приговор, вынесенный Дзахкиеву и Хидриеву, без изменений, а жалобы защиты без удовлетворения. Адвокат осуждённого Хидриева заявил, что не исключает возможности обращения с жалобой в ЕСПЧ.

Весной 2012 года Хидриев вышел на свободу, полностью отбыв срок по приговору суда.