Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Наследство Пибоди

«Наследство Пибоди» (от англ. «The Peabody Heritage») — рассказ американского писателя Г. Ф. Лавкрафта, выпущенный после его смерти Августом Дерлетом. Впервые опубликован в журнале «Saturn» 1957 года. Рассказ вошел в сборник «Единственный наследник», выпущенный тиражом в 2096 экземпляров.


Сюжет

Поколениями Пибоди жили в старинной усадьбе к северо-востоку от Уилбрэхема, штат Массачусетс. Старый Джедедая предсказал, что его потомок обретет наследство в полной мере. Последний из Пибоди приезжает в город, чтобы восстановить усадьбу 1787 года постройки. Дом был образцом старого колониального стиля, с чертами былого великолепия и мрачной торжественности.

Рассказчик перевозит останки родственников из Бостона в фамильный склеп, где покоилось 37 человек. В одном из гробов лежал Эзаф Пибоди, похороненный лицом вниз. Так поступали с колдунами. Рассказчик перевернул скелет и вернул ему череп на место. Ночью в доме стали слышаться странные звуки, шаги на мансарде и в подвале. Во сне ему явился дед Эзаф в широкой шляпе с коническим верхом и его огромный Черный кот Бэлор. Оба призрачных силуэта парили в воздухе и проходили сквозь стены. Кот мог увеличиваться или уменьшаться в размере.

Молодой архитектор обнаружил на чертежах в доме тайную комнату на втором этаже, где было что-то вроде тайника или молельной. Дверь в нее открывалась нажатием рычага, который был скрыт в старинной резьбе мебели. В комнате на полу были начертаны каббалистические рисунки, стоял письменный стол и полки с книгами в переплетах из человеческой кожи. Местные работники отказались ремонтировать дом из-за суеверий, но поляки взялись. Ночью из дома по соседству, у Тэйлоров украли младенца прямо из кровати, причем злоумышленник не оставил никаких следов. Много лет назад младенцы так же пропадали в городе и это всегда связывали с Пибоди. На двери дома рассказчик нашел нацарапанную надпись: Проваливай, а то будет худо.

Во сне ему явился дед, который нес какой-то сверток в склеп, а с ним шел Черный Человек и отвратительная тварь (Дженкин) - помесь крысы и человека. Звучали крики, детский плач и одновременно дикий торжествующий хохот, а затем чей-то монотонный голос нараспев произнес: "Эзаф уже возвращается. Эзаф уже начинает расти". Поляки сбежали, обнаружив под штукатуркой маленькие кости троих детей. Рассказчик собрал кости в коробку и спрятал ее в склеп. От угла мансарды тянулись следы человека и кота к тайной комнате, где была кровь на столе.

Удивительно, но рассказчик каким-то образом уже знал содержание книг, при том, что никогда их не видел. В книгах Malleus Maleficarum и Daemonialitas Синистрари было описано перемещается нечистая сила при помощи особой мази, изготовленной из крови младенцев. Совершив указанное действо, будь-то день или ночь, колдуны поднимались в воздух и по желанию становились невидимыми. Рассказчик находит человеческие кости, спрятанные в простенке под тайником, что доказывает вину Пибоди в череде нераскрытых преступлений. В архиве библиотеке нашлись статьи про похороны Эзафа. Местные жители считали его чернокнижником и похитителем детей, поэтому похоронили его лицом вниз и чуть не сожгли. Нельзя было прерывать этот оберег.

Во сне ему явился дед, который приносил младенца в жертву перед мрачным алтарем. Компания бесовских тварей справляла Черную Мессу во имя Велиала и Вельзевула. В черной книге мерцали горящими буквами имена рода Пибоди и под каждым стояла кровавая роспись. Рассказчика принудили расписался, при чем, его рукой водил Эзаф Пибоди, а кот поранил его палец.

Проснувшись рассказчик прочел дневник деда, где записи перемежались многочисленными вырезками из писем, газет, журналов и книг, не имевшими прямой связи, но все оно касались необъяснимых и сверхъестественных событий. Эзаф писал, что увидел черного кота и как "Дж..." оброс плотью, а когда он поставил подпись, то тоже стал связан клятвой. Рассказчик сжигает труп Джедедая, обнаружив в его гробу мумифицированный скелет ребенка. Угли костра тлели всю ночь и в один момент у двери появился Черный кот Бэлор.

Бэлор вошел в комнату и уселся напротив двери. Стараясь не делать резких движений, я достал из ящика стола револьвер, тщательно прицелился и выстрелил. Кот остался сидеть неподвижно, не отрывая от меня взгляда. Выстрел не произвел на него ни малейшего эффекта, даже кончики усов не шевельнулись. Бэлор. Один из младших бесов. Стало быть, вот оно наследство Пибоди. Старый дом был лишь поверхностной, материальной стороной того, что скрывалось за причудливо искаженными стенами тайной комнаты, за ночными кошмарами, за походом через топь и дьявольским шабашом в лесной чаще того, что было отныне скреплено моей подписью на страницах Черной Книги... Интересно, найдется ли кто-нибудь, кто после моей смерти придет, если я буду погребен тем же способом как все колдуны, чтобы перевернуть в гробу мои останки?

Персонажи

  • Пибоди

Пибоди — Рассказчик, наследник довольно крупного состояния, который восстановил дом Пибоди в 1929 году. Отказался от юридической практики, что и сделал без всякого сожаления, ибо данный род занятий требовал гораздо больше исключительной точности, аккуратности и внимания. Жил в Бостоне и Нью-Йорке. Видел черную книгу подпись деда, в которой сам потом расписался.

  • Эзаф Пибоди

Эзаф Пибоди — прадед рассказчика, умерший в 1907 году. Местные жители приписывал ему сверхъестественные способности и власть над силами тьмы, то есть нечто, происходящее из глубин далеких и мрачных столетий и совершенно не подобающее нашему просвещенному веку. Фамилия Пибоди значилась в списке обвиняемых на знаменитом Салемском процессе 1692 года.

  • Старый Джедедая Пибоди

Старый Джедедая Пибоди — колдун, приехавший в Уилбрэхем после Салемского процесса 1692 года. Построил усадьбу Пибоди и покоился в фамильном склепе.

  • Черный кот Бэлор

Черный кот Бэлор — черный кот сопровождающий колдунов. Шерсть дыбом, уши нацелены прямо вперед, хвост поднят торчком; в таком виде эта тварь сопровождала своего хозяина, беззвучно скользя у его ноги или чуть позади. Существо черного цвета и крайне подозрительного вида и могло в зависимости от обстоятельств увеличиваться, либо уменьшаться в объеме, иногда будучи ростом с обыкновенного кота, а в иных случаях превышая размерами льва

  • Черный Человек

Черный Человек — чернее ночи, чернее самой тьмы. В нем угадывался страшный уродливый лик в том сгустке мрака, из глубины которого мрачно сверкали два огненно-красных глаза. Были там еще всевозможные мелкие твари, то и дело мелькавшие рядом со стариком: крысы, летучие мыши, и отвратительные тварь, помесь крысы и человека. Является воплощением Нъярлатхотепа.

  • Бурый Дженкин

Бурый Дженкин — отвратительная тварь - помесь крысы и человека. Персонаж встречается в нескольких рассказах Лавкрафта, таких как «Грёзы в ведьмовском доме».

  • Ахав Хопкинс

Ахав Хопкинс — адвокат из Уилбрэхема, поверенный семьи Пибоди, который вносил за дом налоги и сдавал его в аренду.

  • Молодой архитектор

Молодой архитектор — молодой человек, свободный от предрассудков и не верящий во всякие дурацкие легенды, какими обычно обрастают заброшенные старые усадьбы в сельской глуши.

Связь с другими произведениями

В рассказе «Грёзы в ведьмовском доме» описан Салемский процесс и ведьма Кеция Мейсон, которая похищала детей и служила Черному Человеку. Имя "Дж..." отсылает к персонажу Джилмену.

В рассказе «Тень в мансарде» описан старинный дом Урия Гаррисон на Эйлсбери-Стрит в Аркхэме, который при помощи обрядов черной магии обменивался телами с жертвами.

В рассказе «Две черные бутылки» описан старинный дом Вандерхоофа в Даальбергене, душу которого похитил колдун Фостер, насылающий проклятья на город.

В рассказе «Картина в доме» описан старинный дом колдуна в Мискатоникской долине, который продлевал себе жизнь через обряд жертвоприношения.