Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




14.09.2021


13.09.2021


12.09.2021


11.09.2021


10.09.2021





Яндекс.Метрика

Вангчук, Дорджи

07.03.2021

Дорджи Вангчук (родился в 1967 в Восточном Бутане) — профессор тибетологии и буддологии на кафедре индийских и тибетских исследований Университета Гамбурга.

Биография

Родился в 1967 году в Восточном Бутане. Учился с 1987 по 1997 годы в традиции Пельюль (Pelyül) школы тибетского буддизма Ньингма. После завершения изучения тибетского буддизма изучал классическую индологию в Институте высших буддийских исследований в Байлакупе (Майсур). Затем изучал тибетологию в Гамбургском университете, где написал свою докторскую диссертацию на тему «Изучение бодхичитты в концепции индо-тибетского буддизма» и получил докторскую степень в том же университете в 2005 году. В период с 1992 по 1996 год преподавал для буддийских монахов и монахинь в монашеских семинариях Индии. С 1998 года преподает и занимается исследованиями в университете Гамбурга. Он также читает лекции в Университете Копенгагена, Университете Макгилла и Китайском народном университете.

В настоящее время он является профессором тибетологии на кафедре индийских и тибетских исследований, Азиатско-Африканского института, университета Гамбурга. Он также является основателем и директором Центра тибетской буддийской текстологии (KC-TBTS), научно-исследовательского центра в рамках Департамента индийских и тибетских исследований Азиатско-Африканского-института университета Гамбурга. Основным объектом его изучения являются тибетско-буддийская философия, история Тибета, интеллектуальная, литературная и текстуальная культура Тибета. В настоящее время он занимается изучением Йогачары и вопросами идентичности, превосходства и подлинности Виджняптиматры.

Библиография

  • 2014. “Where Buddhas and Siddhas Meet: Mi-pham’s Yuganaddhavāda Philosophy.” In Zhentong Reconsidered: Perspectives on the Buddhist Discourse in * India and Tibet, edited by Klaus-Dieter Mathes and Michael Sheehy. New York: State University of New York Press, 2014 [in press].
  • 2014. “The Diachronic and Synchronic Relationship between Philosophical Theory and Spiritual Praxis in Buddhism: With Special Reference to the Case of the Four Applications of Mindfulness (smṛtyupasthāna: dran pa nye bar gzhag pa) in Vajrayāna.” In Buddhist Meditative Praxis: Traditional Teachings and Modern Application. Hong Kong: Centre of Buddhist Studies, The University of Hong Kong, 2014, 25 pages [in press].
  • 2014. “Biblioclasm/Libricide in the History of Tibetan Buddhism” [forthcoming].
  • 2014. “On the Identity and Authenticity of the *Sarvadharmacaryopadeśābhisamayatantra: A Tantric Scripture Associated with the Vikramashila Tradition” (forthcoming), 12 pages.
  • 2013. “On the Status of the Yogācāra School in Tibetan Buddhism.” In The Foundation for Yoga Practitioners: The Buddhist Yogācārabhūmi Treatise and Its Adaption in India, East Asia, and Tibet, edited by Ulrich Timme Kragh. Harvard Oriental Series 75. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, pp. 1316–1328.
  • 2012. “Was Mi-pham a Dialectical Monist? On a Recent Study of Mi-pham’s Interpretation of the Buddha-Nature Theory.” Indo-Iranian Journal 55, 2012, pp. 15–38.
  • 2009. “A Relativity Theory of the Purity and Validity of Perception in Indo-Tibetan Buddhism.” In Yogic Perception, Meditation, and Altered States of Consciousness, edited by Eli Franco in collaboration with Dagmar Eigner. Vienna: Austrian Academy of Sciences, pp. 215–237.
  • 2008. “Cross-Referential Clues for a Relative Chronology of Klong chen pa’s Works.” In Contributions to Tibetan Buddhist Literature. PIATS 2006: Tibetan Studies: Proceedings of the Eleventh Seminar of the International Association for Tibetan Studies, edited by Orna Almogi. Königswinter.
  • 2006. Beiträge zur Zentralasienforschung. Halle: International Institute for Tibetan and Buddhist Studies, 2008, pp. 195–244.
  • 2008. Review [of Jörg Grafe, Vidyādharas: Früheste Zeit kaschmirischen Bṛhatkathā. Frankfurt am Main; Berlin; Bern; Bruxelles; New York; Oxford; Vienna: Peter Lang, Europäischer Verlag der Wissenschaften, 2001]. Tantric Studies 1, 2008, pp. 220–222.
  • The Resolve to Become a Buddha: A Study of the Bodhicitta Concept in Indo-Tibetan Buddhism. Studia Philologica Buddhica Monograph Series 23. Tokyo: International Institute for Buddhist Studies, 2007 (ISBN 978-4-906267-59-0).
  • 2006. “Das dPal-yul–Kloster in Geschichte und Gegenwart: Die Wiederbelebung einer klösterlichen Tradition der rNying-ma–Schule.” In Buddhismus in Geschichte und Gegenwart 11. Hamburg: Universität Hamburg, pp. 213–234.
  • 2006. “Die vier buddhistische Traditionen Tibets: Teil 1: Die Nyingmapas.” Tibet und Buddhismus 20/78. Hamburg: Tibetan Center, pp. 24–28.
  • 2004. “The rÑiṅ-ma Interpretations of the Tathāgatagarbha Theory.” Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasiens 48, pp. 171–213 [appeared in 2005].
  • 2003. “Einige philosophische Grundlagen der rDzogs-chen Meditation.” In Buddhismus in Geschichte und Gegenwart 8. Hamburg: Universität Hamburg, pp. 165–181.
  • 2003. gSang snying mdzod lde’i sdom byang rdo rje snying po [Synopsis of the *Guhyagarbhatantra (in verse)]. Bylakuppe, Mysore: ’Chi-med-lhun-grub, Ngagyur Nyingma Institute, 24 pp.
  • 2002. “An Eleventh-Century Defence of the *Guhyagarbhatantra.” In The Many Canons of Tibetan Buddhism. PIATS 2000. Tibetan Studies, edited by Helmut Eimer & David Germano. Leiden/Boston/Cologne: Brill, pp. 265–291.
  • 2001. “Die große Vollendung wie sie in Rong-zom-pa’s Werk dargestellt wird.” In Buddhismus in Geschichte und Gegenwart 5. Hamburg: Universität Hamburg, pp. 41–53.
  • 2000. “Madhyamaka aus der Sicht der rNying-ma Tradition.” In Buddhismus in Geschichte und Gegenwart 4. Hamburg: Universität Hamburg, pp. 211–233.