Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Уильямс, Билл (актёр)

Билл Уильямс (англ. Bill Williams), имя при рождении Херман Август Вильгельм Катт (англ. Herman August Wilhelm Katt; 15 мая 1915 года — 21 сентября 1992 года) — американский актёр кино и телевидения 1940—1970-х годов.

Свои наиболее известные роли Уильямс сыграл в фильмах «Крайний срок — на рассвете» (1946), «До конца времён» (1946), «История Страттона» (1949), «Женский секрет» (1949), «Лёгкая мишень» (1949), «Опасная профессия» (1949), «Последний пост» (1951), «Сын бледнолицего» (1952), «Сломанная звезда» (1956), «Из ада в вечность» (1960), «Пощекочи меня» (1965), «Рио Лобо» (1970) и «Вторжение гигантских пауков» (1975).

На протяжении пяти лет Уильямс играл заглавную роль в популярном телесериале-вестерне «Приключения Кита Карсона» (1951—1955). Он также играл главные роли в телесериалах «Свидание с ангелами» (1957—1958) и «Задание под водой» (1960—1961).

Ранние годы жизни

Билл Уильямс родился 21 мая 1915 года в Бруклине, Нью-Йорк, его имя при рождении — Херманн Август Вильгельм Кэтт (англ. Hermann August Wilhelm Katt) или Уильям Х. Кэтт (англ. William H. Katt). Уильямс вырос в Бруклине, спортивный от природы, в подростковом возрасте он профессионально занимался плаванием. Он учился в Институте Пратта в Бруклине и выступал с танцевальной труппой Stuart Morgan Dancers. Благодаря своему мастерству в плавании и танцах Уильямс стал выступать в водных шоу. В дальнейшем он работал как певец и актёр в местных антрепризах и на эстраде. Во время Второй мировой войны Уильямс служил в Военно-воздушных войсках.

Карьера в кинематографе

После службы в армии Уильямс приехал в Голливуд, сразу получив на студии Universal Pictures небольшую роль в музыкальном детективе «Убийство в синей комнате» (1944), после чего сыграл на студии Metro-Goldwyn-Mayer в военной драме «Тридцать секунд над Токио» (1944) со Спенсером Трейси и Робертом Митчемом в главных ролях.

В 1945 году Уильямс подписал долгосрочный контракт со студией RKO Radio Pictures. В первый год работы на студии Уильямс сыграл эпизодические роли в военном фильме «Возвращение на Батаан» (1945) с Джоном Уэйном и Энтони Куинном, в фильме нуар «Джонни Эйнджел» (1945) с Джорджем Рафтом и в фильме ужасов «Похитители тел» (1945). В том же году коллега по RKO актриса Барбара Хейл попросила Эдварда Келли, режиссёра вестерна «К западу от Пекоса» (1945), взять в картину Уильямса, так как у них возникли романтические чувства и они хотели проводить больше времени вместе. Через год они поженились, сохранив брак вплоть до смерти Уильямса в 1992 году.

Год спустя студия дала возможность Уильямсу проявить себя в драме «До конца времён» (1946) с Робертом Митчемом и Дороти Макгуайр. В этой картине Уильямс был одним из трёх вернувшихся с войны морских пехотинцев, который пытается найти своё место в гражданской жизни. Картина имела успех у публики, и в том же году Уильямс сыграл военного моряка в фильме нуар «Крайний срок — на рассвете» (1946). Поставленный по роману Корнелла Вулрича, фильм рассказывал о молодом военном моряке, который после пробуждения от глубокого похмелья, должен за одну ночь найти в Нью-Йорке убийцу женщины, с которой познакомился предыдущим вечером. В ночных поисках по городу ему помогает платная танцовщица из танцевального клуба (Сьюзен Хейворд), с которой у него начинается роман. Кинообозреватель «Нью-Йорк таймс» Босли Краузер дал картине высокую оценку, отметив увлекательный сценарий, а также «хороший настрой и динамику картины, в которой всё разворачивается быстро и правильно». По словам критика, актёрская игра «полностью захватывает», при этом «Билл Уильямс показывает себя с выигрышной стороны в роли моряка, а Сьюзен Хейворд воодушевляет в качестве ночной моли, которая ему помогает».

В 1947 году Уильмс сыграл главную мужскую роль в паре с Барбарой Хейл в лёгкой комедии «Вероятная история» (1947). Затем они вместе сыграли главные роли в фильме нуар «Лёгкая мишень» (1949), который рассказывал о ветеране войны (Уильямс), который после двухлетнего пребывания в коме выясняет, что его обвиняют в предательстве во время пребывания в японском лагере для военнопленных. Пытаясь восстановить своё честное имя, он вместе с вдовой своего убитого товарища (Хейл) разыскивает свидетелей, способных подтвердить его невиновность, одновременно раскрывая крупную контрабандную сеть в Лос-Анджелесе. Картина получила сдержанные отзывы критики. Так, обозреватель журнала TimeOut, высоко оценив «плотную, лаконичную и энергичную постановочную работу», далее отметил в качестве слабостей картины «маловероятный сценарий и невзрачную игру основных актёров». Со своей стороны, кинокритик Гленн Эриксон оценил фильм как «скупой, неприхотливый и увлекательный», то есть «тот тип фильма, который обеспечил карьерные шаги новому поколению послевоенных сценаристов и режиссёров». Что касается актёрской игры, то, по мнению современного киноведа Крейга Батлера, «хотя Уильямсу и не хватает звёздной харизмы», в данном случае это даже хорошо, поскольку помогает увидеть в нём тип хорошо узнаваемого «обычного парня», и, кроме того, «ясно видна химия между ним и Барбарой Хейл». Эриксон полагает, что «Уильямс, которому уже доводилось играть получившего на войне серьёзные проблемы ветерана в умной драме Эдварда Дмитрика „До конца времён“ (1946)», в данном фильме «приятен, но скучен», а «Барбара Хейл хороша в качестве его наперсницы и защитницы».

В том же году Уильямс сыграл заметные роли в биографической спортивной ленте «История Страттона» (1949) с Джеймсом Стюартом в главной роли и фильме нуар «Опасная профессия» (1949) с Джорджем Рафтом. В фильме нуар «Женский секрет» (1949) Уильямс был бывшим солдатом, за которого главная героиня (Глория Грэм) скоропалительно вышла замуж в Новом Орлеане, но вскоре разочаровалась в нём и сбежала в Нью-Йорк. Несмотря на сильный актёрский состав, фильм получил невысокую оценку критики. В частности, журнал Variety отметил, что в нём «слишком много неуместных загадок, из-за которых он превращается в весьма разношёрстное зрелище».

Студия продолжала давать Уильямсу главные и значимые роли, однако преимущественно в приключенческих фильмах и вестернах категории В, среди них "Сражающийся человек равнин» (1949) с Рэндольфом Скоттом, «Операция „Хэйлифт“» (1950), «Начинающий пожарный» (1950) и «Тропа Карибу» (1950). Более заметными картинами были вестерн «Последний пост» (1951) с Рональдом Рейганом, вестерн-комедия в Бобом Хоупом «Сын бледнолицего» (1952), вестерны «Сломанная звезда» (1956) и «Поуни» (1957).

Хотя Уильямс продолжал играть характерные роли в 1970-е и в начале 1980-х годов, он появлялся на большом экране всё реже и реже. Наряду с главными ролями в нескольких второстепенных картинах, Уильямс сыграл роли второго плана в нескольких более заметных фильмах, среди них биографическая военная драма «Из ада в вечность» (1960), музыкальная комедия с Элвисом Пресли «Пощекочи меня» (1965), вестерн с Джоном Уэйном «Рио Лобо» (1970) и фантастический фильм ужасов «Вторжение гигантских пауков» (1975), в котором он в очередной раз сыграл вместе с женой.

Карьера на телевидении

С 1950 года Уильямс стал много работать на телевидении. Его первой крупной работой стала роль приграничного скаута Кита Карсона в еженедельном телесериале-вестерне «Приключения Кита Карсона» (1951—1955, 105 эпизодов). В этом сериале, ориентированном прежде всего на детскую аудиторию, Кит вместе со своим мексиканским напарником Эль Торо (Дон Даймонд) разъезжал по Юго-западу США, устанавливая повсюду справедливость и порядок.

В 1957 году Уильямс стал исполнителем одной из главных ролей в комедийном телесериале «Свидание с ангелами» (1957—1958, 33 эпизода) ref name= TCM/>. Подписав договор на съёмки в этом сериале, он сказал своему агенту: «Я больше никогда не хочу ни видеть, ни слышать ничего о Ките Карсоне». В ситкоме «Свидание с ангелами», который выходил в течение двух сезонов, Уильямс играл страхового агента и молодожёна, который вместе со своей женой (Бетти Уайт) попадает в различные забавные ситуации со своими друзьями и соседями.

В 1959 году Уильямс играл федерального агента Мартина Флаэрти в криминальном триллере «Мафия Лица со шрамом» (1959), который был пилотным фильмом телесериала «Неприкасаемые». Однако когда сериал был принят в производство, роль агента получил Джерри Пэрис. В 1958 году Уильямс отказался от главной роли в приключенческом сериале «Морская охота» (1958—1961), полагая, что подводные съёмки не произведут впечатления на телевидении. В итоге предложенная ему роль досталась Ллойлу Бриджесу, а сериал стал хитом. После успеха этого сериала Уильямс согласился принять участием в аналогичном проекте «Задание: под водой» (1960—1961, 39 эпизодов), в котором сыграл главную роль бывшего водолаза ВМС, однако этот сериал продержался только один сезон.

На протяжении 1950—1970-х годов Уильямс неоднократно играл роли гостевой звезды в таких популярных сериалах, как «Театр научной фантастики» (1955—1957, 5 эпизодов), «Диснейленд» (1959—1976, 7 эпизодов), «Перри Мейсон» (1962—1964, 4 эпизода), в котором его жена Барбара Хейл имела постоянную роль секретаря главного героя, а также «Женщина-полицейский» (1974—1978, 4 эпизода). Вместе с сыном Уильямс появился в одном из эпизодов финального сезона детективного сериала «Айронсайд» (1975). Он также был гостевой звездой в таких популярных сериалах, как «Миллионер» (1956—1959, 2 эпизода), «Команда М» (1958), «Представитель закона» (1962), «Сансет-Стрип, 77» (1962—1963, 2 эпизода), «Гавайский детектив» (1962—1963, 2 эпизода), «Сыромятная плеть» (1964), «Лесси» (1964—1969, 4 эпизода), «Дикий дикий запад» (1965), «Бэтмен» (1966), «ФБР» (1968—1974, 2 эпизода), «Доктор Маркус Уэлби» (1970), «Адам-12» (1971—1974, 2 эпизода), «Улицы Сан-Франциско» (1973) и «Дымок из ствола» (1973).

Акёрское амплуа и оценка творчества

Как пишет Гэри Брамбург, Билл Уильямс был «физически крепким, по-мальчишески красивым актёром с невинными глазами», который на протяжении большей части своей карьеры играл «сильных, честных людей в фильмах категории В». В биографии актёра на сайте Turner Classic Movies отмечено, что он был «белокурым, крепким актёром», которого благодаря «красивой общеамериканской внешности часто брали на роли хороших парней или на вторые главные роли». Хотя он так и не достиг звёздного статуса, к чему его готовили на студии RKO в 1940-е годы, тем не менее у него слоилась успешная карьера, включавшая более 50 киноролей. Часто играя в вестернах, Уильямс сам много скакал на лошади и выполнял различные трюки.

Личная жизнь

В 1946 году Уильямс женился на актрисе Барбаре Хейл, вместе с которой прожил до своей смерти в 1992 году. В браке у них родилось трое детей — Джоанна Кэтт (1947), Уильям Кэтт (1951) и Хуанита Кэтт (1953).

В период с 1945 по 1976 год Уильямс вместе с женой сыграл в общей сложности в 6 фильмах, 2 телефильмах и 16 эпизодах различных телесериалов.

Их сын Уильям Кэтт, унаследовавший от отца белокурую красоту, стал успешным кино- и телеактёром, который более всего известен по фильму «Кэрри» (1976) еженедельному пародийному сериалу «Величайший американский герой» (1981), а также фильму «Человек с Земли» (2007).

На протяжении многих последних лет жизни Уильямс вместе с женой жил на ранчо Юкка-Вэлли (англ. Yucca Valley) в калифорнийской пустыне Мохаве.

Смерть

Билл Уильямс умер 21 сентября 1992 года в Медицинском центре Святого Иосифа в Бёрбанке, Калифорния, в возрасте 77 лет, от осложнений в связи с опухолью мозга.

Фильмография