Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Заокеанский репортёр

«Заокеанский репортёр» — советский мультипликационный фильм студии «Союзмультфильм» 1961 года.

Сюжет

В Америке в здании «Стрикороба корпорейшн» объявление по радио: «Редакции нужен опытный и решительный специалист». Из набежавшей толпы претендентов выбирают «специалиста наводить тень на плетень» и посылают на медицинский осмотр и прививки, затем выдача костюма и аппаратуры. Затем репортёр в кабинете Босса, за его спиной робот-секретарь, который оглашает характеристику: Боб Скетч, 30 лет, честолюбие 300, энергия 120, совесть около нуля. Босс командует: «Нужен разоблачительный репортаж из Москвы, оплата щедрая». Репортёр на самолёте летит через океан в Москву.
На обзорной экскурсии по Москве репортёр фотографирует объявление «Автобус работает без кондуктора», видит как пассажиры бросают монеты в билетную кассу-автомат, и отсылает первый отчёт: «Сенсация! Половина московского транспорта работает без кондукторов. Грандиозная забастовка! Бастующие требуют свободной торговли и ковбойских фильмов». Выходит экстренный выпуск газеты с заголовком «Забастовка в СССР». Следующий отчёт: «В Москве нет жевательной резинки. Русским нечего жевать.» Для следующей сенсации репортёр находит в районе новостроек «Черёмушки» последний деревянный дом, но его сносит бульдозер.
Репортёр едет на строительство гидроэлектростанции в Сибири, но фотографирует только тайгу и лучину в декорациях концерта (участница самодеятельности (бетонщица, как указано в афише) исполняет русскую народную песню «Лучинушка»). Босс доволен и посылает Боба на целину, которую репортёр принимает за замаскированную военную базу, а тракторы — за русские танки.
Следующее задание: сфотографировать русское секретное оружие. Репортёр шлёт отчёт, что обнаружил в Кремле колоссальную пушку, развёрнутую на запад, а возле неё большие ядра — значит, это ядерное оружие. Раздаётся голос экскурсовода: «Это Царь-пушка… 1586 года… она никогда не стреляла. Однако, если бы понадобилось…». Импровизированный выстрел уносит Боба обратно в США, где взбешённый Босс кричит репортёру: «Болван!»

Создатели

  • Сценарий Евгения Аграновича
  • Режиссёр — Григорий Ломидзе
  • Операторы: Иосиф Голомб, Николай Гринберг
  • Художник — Евгений Шукаев
  • Композитор — Сигизмунд Кац
  • Звукооператор — Георгий Мартынюк
  • Редактор — Наталья Абрамова
  • Ассистенты режиссёра: А. Дымич, Вера Гокке
  • Ассистент художника — Аркадий Тюрин
  • Мультипликаторы-кукловоды: Павел Петров, Лев Жданов, Н. Литвинова, Вячеслав Шилобреев, В. Закревский
  • Куклы и декорации изготовлены: Олегом Масаиновым, Галиной Геттингер, В. Курановым, В. Черниховой, В. Быстрицким, Владимирым Алисовым
под руководством — Романа Гурова
  • Директор картины — Натан Битман

Роли озвучивали (нет в титрах)

  • Георгий Вицин — Боб Скетч, репортёр
  • Анатолий Кубацкий — босс газеты «Стрикороба корпорейшн»
  • Павел Панков — робот-помощник
  • Олег Анофриев — песня Боба Скетча

Интересные факты

  • В мультфильме кукольная мультипликация совмещается с игрой и обстановкой живых актёров.

Отзывы

Условность, заключающаяся в художественной природе мультипликации, ещё больше подчёркивает этот схематизм, худосочность центрального персонажа. Печать иллюстративности лежит на всём мультфильме. А ведь художественный образ, в том числе и в мультипликационной сатире, это всегда открытие чего-то нового в действительности. Он никак не может быть сведён к иллюстрированию общих положений, так как при этом теряется его художественная действенность, ослабевает сила сатирического удара. Стендаль очень верно отметил: нельзя вызвать смех при помощи общих положений. Чтобы вызвать смех, говорил он, «нужны детали».

Фильм-памфлет режиссёра Г. Ломидзе «Заокеанский репортёр» (1961) задуман как беспощадное разоблачение продажности и лживости буржуазной прессы. В нём выразителен образ прислуживающего боссу робота, одновременно похожего и на современный усовершенствованный автомат, и на злого духа из старинной сказки, и как бы олицетворяющего собой жестокую бесчеловечность империалистического «государственного механизма», мрачную машинерию «большого бизнеса». В сложном и важном жанре памфлета наши мастера мультипликации работают, к сожалению, редко и мало.

— Асенин С. В. «Волшебники экрана»