Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Аль-Файед, Мохаммед

Мохаммед аль-Файед (араб. محمد الفايد‎; род. 27 января 1933) — египетский предприниматель, владелец футбольного клуба «Фулхэм» (до июля 2013 года), парижского отеля Ritz и лондонского универмага Harrods (до 2010 года). В 2013 году состояние Файеда оценивалось в 1,4 миллиарда долларов США, что делает его 1031-м по счёту в списке самых богатых людей мира.

Биография

Бизнесом начал заниматься ещё в детстве, продавая самодельный лимонад. В течение многих лет работал в бизнесе вместе с братом своей жены Аднаном Хашогги. В молодости вместе с братьями основал компанию, занимавшуюся грузоперевозками из Египта, вскоре обзавёлся офисами в Генуе и Лондоне. В 1964 году сблизился с гаитянским диктатором Франсуа Дювалье и планировал построить на Гаити нефтеперерабатывающий завод, но через полгода отказался от этой идеи. В середине 1960-х годов переехал на постоянное жительство в Лондон, тогда же установил деловые отношения с шейхом Дубая, в 1966 году стал экономическим советником султана Брунея. В 1975 году недолго входил в состав совета директоров горнодобывающей компании Lonrho. В 1979 году купил отель Ritz в Париже, в 1984 году вместе с братьями стал владельцем доли в 30 % холдинга House of Fraser, куда в том числе входил универмаг Harrods, а в 1985 году они выкупили оставшуюся долю. С 1987 года активно занимается благотворительностью. В 1990-е годы был фигурантом нескольких уголовных дел по подозрению в хищениях и мошенничестве. В 2003—2005 годах жил в Швейцарии, но затем вернулся в Великобританию. В 2010 году продал универмаг Harrods, а в июле 2013 года — «Фулхэм».

Будучи другом Майкла Джексона, в 2011 году установил ему памятник около стадиона «Фулхэм» . После продажи клуба новому владельцу памятник был демонтирован.

Мохаммед Аль-Файед отец Доди аль-Файеда — близкого друга Дианы, принцессы Уэльской. Когда 31 августа 1997 года они погибли в автокатастрофе, Мохаммед обвинил в их гибели британскую секретную службу. Он также пытался доказать, что авария в Париже не была несчастным случаем, а являлась спланированным покушением на жизнь принцессы. По его мнению, королевская семья не хотела видеть египтянина в качестве «отчима» будущего короля Великобритании.