Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




20.06.2021


19.06.2021


18.06.2021


17.06.2021


17.06.2021





Яндекс.Метрика

Вессели, Паула

05.03.2021

Паула Анна Мария Вессели (нем. Paula Anna Maria Wessely; 20 января 1907, Вена — 11 мая 2000, Вена) — австрийская актриса театра и кино.

Биография

Паула родилась в семье венского мясника Карла Вессели, его старшая сестра Жозефина, тётка Паулы, блистала в венском Бургтеатре, но внезапно умерла в возрасте 27 лет. В гримёрной Паулы Вессели всегда стоял портрет Жозефины Вессели. Мать Паулы Анна увлекалась в юности хореографией, но по настоянию брата-учителя отказалась от работы в кордебалете.

Дебют Паулы состоялся 18 мая 1922 года на школьном благотворительном вечере, где она выступила в роли Агнессы в одноактной пьесе «Фрицхен» Германа Зудермана. В 1922 году Паула Вессели была принята в Государственную академию музыки и исполнительского искусства. По окончании академии Вессели посещала семинары Макса Рейнхардта.

В 1924 году Вессели впервые вышла на сцену венского Фолькстеатра, где служила до 1926 года и была занята преимущественно в ролях служанок. Осенью 1926 года Вессели получила приглашение от Леопольда Крамера в Немецкий театр в Праге, где её партнёром по сцене стал Аттила Гёрбигер. Спустя год в 1927 году Вессели вернулась на работу в венский Фолькстеатр к Рудольфу Бееру.

С 1929 года Вессели с будущим мужем Аттилой Гёрбигером была занята в постановках Макса Рейнхардта в Театре в Йозефштадте. Её спутником жизни в это время был актёр Ганс Ярай, с которым она познакомилась в Фолькстеатре. В 1930 году Вессели впервые приняла участие в Зальцбургском фестивале в престижной постановке Рейнхардта — в роли Луизы в «Коварстве и любви». С 1932 года Паула Вессели работала у Рейнхардта в Немецком театре в Берлине.

Настоящий успех пришёл к Вессели 17 сентября 1932 года благодаря роли Розы Бернд по Гауптману в постановке Карлхайнца Мартина. За этой творческой удачей последовала заглавная роль в оперетте «Сисси» Фрица Крейслера, для которой она брала уроки вокала.

После многочисленных неудачных проб в кино Пауле Вессели досталась роль в фильме «Маскарад» с участием Адольфа Вольбрюка. 22 сентября 1934 года Паула Вессели получила приглашение на приём у Гитлера. В 1935 году Вессели снялась в ленте «Эпизод», за которую получила награду Венецианского кинофестиваля. В том же году она основала собственную продюсерскую компанию Vienna-Film Ges. m. b. H., которая после аншлюса была ликвидирована из-за неарийского происхождения её компаньонов. За участие в пропагандистской продукции Третьего рейха, в том числе в фильмах, снятых на Wien-Film и UFA, в особенности, за «Возвращение домой» (1941), Паула Вессели подвергалась впоследствии резкой критике и неоднократно выражала своё сожаление по поводу своего участия в этом фильме.

Встреча венских работников искусства в Хофбурге с Йозефом Геббельсом: сидят слева напрвао − Гертруда Зейсс-Инкварт, Каэтан Мюльман и Паула Вессели, 1938 год

23 ноября 1935 года в венской ратуше состоялась церемония бракосочетания Паулы Вессели с актёром Аттилой Хёрбигером. Супруги приобрели дом в Гринцинге, в следующем году у них родилась дочь Элизабет, в 1938 году — дочь Кристиана, а в 1945 году — дочь Мареса. Семья жила в достатке, и Паула не бросала работы в кино и театре.

После войны Вессели получила запрет на выступления от американских оккупационных властей и работала во французской зоне оккупации в инсбрукском земельном театре. Осенью 1946 года Паула Вессели подвергалась многочисленным допросам и пережила серьёзный кризис, этот период её жизни нашёл отражение в пьесе Эльфриды Елинек «Бургтеатр». Паула Вессели продолжала актёрскую карьеру вплоть до конца 1980-х годов, последние годы жизни провела в уединении в своём доме. Похоронена в Вене на Гринцингском кладбище.

Фильмография