Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Supreme Ruler 2020

Supreme Ruler 2020 (рус. Верховный правитель 2020) — компьютерная игра в жанре глобальной стратегии, являющаяся сиквелом игры Supreme Ruler 2010, разрабатываемая BattleGoat Studios, в которой игрок должен будет управлять всеми аспектами деятельности правительства с целью объединить к 2020 году мир, состоящий из разрозненных государств.

Описание. Особенности и критика

По сюжету действие происходит в 2020 году. Мир погрузился в великую депрессию. Всё начинается с США. Внешний долг достиг небывалых высот, банковская система рухнула и всё это цепной реакцией пошло на другие государства. В целом мир погрузился в хаос. Любая даже локальная война может перерасти в мировую.

Режимы игры

Поле битвы — Земля, игроку предоставляется обучение, возможность играть по отдельному сценарию государством (или предоставленными государствами на выбор) или без сценария. Причём без сценария возможно играть одним из государств в двух вариантах:

  • В первом режиме предоставляется возможность начать игру за одно из 184 суверенных государства на выбор. (Иными словами, реальная картина мира)
  • Во втором режиме последствия кризиса гораздо хуже, возможно выбрать одно из 249 государств (регионов), такой большой выбор обусловлен тем что крупные государства раскололись на составляющие, например США раскололось на штаты, т. е больше США это не федерация, и даже не конфедерация, а каждый штат представляет собой суверенное государство.
  • Можно также менять жанр игры между реал-тайм и пошаговым режимом. При пошаговом режиме пропуск хода равняется 24 часам. При реал-тайме, время идет постоянно, скорость течения времени можно регулировать, либо ставить на паузу.

    Общее

    В создании карты игры были использованы реальные спутниковые снимки, города правильно географически расположены, границы в 1 варианте режима, идентичны реальным.

    Графика двухмерная с элементами 3d, примитивная. Звуки однородные, музыкальная композиция идентична для всех регионов.

    В игре имеется подробная статистика в реальном времени показывающая многие детали: Популярность у населения и армии,внешний долг в соотношении с другими государствами, ВВП, техническое развитие, военный потенциал, и т.п.

    На помощь главе государства приходят министры, щёлкнув на министра можно задать приоритет или иначе говоря, какую гос. политику осуществлять тому или иному министру, всего в игра имеет 6 министров, включая:

    • Министр промышленности и торговли
    • Министр образования и науки
    • Министр финансов
    • Министр иностранных дел
    • Министр связи и коммуникации
    • Министр обороны

    Игрок управляет 3 основными аспектами:

    • Политическим
    • Экономическим
    • Военным

    Политика

    Политику в игре можно разделить на 3 вида отношений:

  • Отношения с ООН
  • Личные отношения между странами
  • Внутренние отношения
  • 1. В начале игры в ООН входят все государства. Хорошее отношение с ООН позволяет игроку получать помощь от ООН в виде недостающих ресурсов(субсидий),а также чертежи военной техники. Отношение с ООН может испортиться в результате войны, не погашения национального долга. Применение игроком ядерного оружия может повлечь за собой исключение из ООН.

    2. Если игрок или игроку объявили войну, восстановить отношения с этим государством можно с помощью невыгодных сделок, и уменьшения войск, расположенных у границ. В игре не предусмотрена система подарков, которая могла бы поспособствовать улучшению отношений. Объявление войны игроком или влиятельным государством может привести к мировой войне.

    Между государствами можно заключать договоры, такие как: Свободная торговля, транзит авиации, транспорта, взаимопомощь в случае войны , ракетная оборона и др. Имеется возможность заключать договоры купли-продажи, можно покупать сырьё, научные разработки других стран, или чертежи военной техники. В целом как и продавать.

    В игре присутствует рейтинг субсидий, чем выше рейтинг, тем выше шанс того что игроку предоставят экономическую помощь в случае нехватки какого-либо продукта . Также он влияет на размер кредита, выдаваемого игроку. Рейтинг падает в случае если игрок после займа денег долгое время не возвращает долг или если вообще не гасит внешний долг.

    3. Внутренние отношения связаны с популярностью главы государства и показывают какой процент населения одобряет его политику.

    Экономика

    Экономика в игре наиболее интересный аспект. В экономике присутствует много интересных деталей, в частности:

    • Имеется уровень инфляции
    • Учитывается спрос / предложение (влияет на уровень инфляции, например: инфляция спроса или инфляция предложения)
    • Имеется рыночная цена (Зависит от влияния экономики, спроса / предложения, международной торговли)
    • Внутренняя цена (влияет на спрос / предложение, а также на уровень инфляции)
    • Учитывается безработица
    • Имеется показатель ВВП (Влияет на популярность главы государства, и при бурном росте ВВП может быть галопирующая инфляция, или даже гиперинфляция)

    Эти показатели довольно реалистично выглядят, имеется меню регулирующее выделяемые средства для социальных нужд, можно отрегулировать как одним ползунком и в общем поднимать социальное обеспечение, а можно и вручную настроить какие средства для каждой сферы социальной жизни выделять, всего их предусмотрено 8 (например: образование, окружающая среда и др.).

    В игре присутствует система налогов. Налоги можно регулировать также как и средства посылаемые на социальные нужды, и предусматриваться тоже 8 сфер налогообложения, например налог на малый бизнес, налог на продажи, налог на собственность (недвижимость) и другие.

    В целом социальное обеспечение и налоги влияют на популярность главы государства. Социальное обеспечение и налоги также влияют на рождаемость и смертность, иммиграцию и эмиграцию. Рост населения - одна из важнейших составляющих. Приток населения даёт больше денег за счет налогов, а также снижает уровень инфляции.

    Что касается производства, то в игре присутствует система спроса и предложения. У каждого товара есть статус, обычно он делится на 2 вида: пользующийся спросом, популярностью в мире (Favorable) или не являющийся таковым (Unfavorable), есть и другие статусы. Товары со спросом продаются лучше, и в больших количествах. При избытке продукта рыночная цена упадет, он станет не популярным. Имеется внутренняя цена, чем она выше, тем ниже спрос, и наоборот. Также рост внутренних цен ведёт к росту инфляции.

    Можно заблокировать продажу товара, и дать установку пополнять хранилище. От этого прибыли не будет, но если какой-то ресурс не добывается в стране игрока, можно приобрести у другого государства эти ресурсы, тем самым пополнив хранилище, и это хранилище будет идти только на внутренние потребности, а не совместно с этим на экспорт. Это будет способствовать более долгому сохранению очень ценных для государства ресурсов.

    Ещё предусмотрены займы. Уровень кредитного рейтинга зависит от того, как эффективно возвращаются долги и насколько хорошие отношения с ООН. На затраты также уходят строительство в целом, строительство военной техники, затраты на исследования, науку, производство.

    Производство

    Производство в игре включает в себя такие отрасли, как предприятия сельского хозяйства, вода, древесина, уголь, железная руда, уран, нефть, предприятия электроэнергетики, предприятия, производящие товары народного потребления, промышленные и военные товары. Все эти товары жизненно необходимы для существования государства. Поэтому если какого-то товара не хватает, то он покупается на мировом рынке. (Вообще, если существуют дефицит какого-нибудь продукта, то необходимо строить соответствующий завод и стремиться к тому, чтобы государство было самодостаточным). Если же есть избыток товара (особенно таких, как электроэнергия, вода, нефть), то они автоматически продаются на мировом рынке. Можно также продавать товары вручную другим государствам, вступая с ними в диалог. Таким образом можно развивать торговлю с тем или иным государством и улучшать отношения с ним. Надо заметить, что чем лучше отношения с торговым партнером, тем по более высокой цене можно продать ему товар.

    Армия и война

    В игре присутствует сотни реально существующих видов техники[уточнить]: наземные войска (включают в себя пехоту, разведтехнику, танки, противотанковые войска, артиллерию, ПВО, транспортная техника), воздушные войска (вертолёты, истребители-перехватчики, истребители-бомбардировщики, многоцелевые истребители, стратегические бомбардировщики, транспортная авиация), корабли (подлодки, авианосцы, эсминцы/крейсера, фрегаты, патрули, транспорт), ракеты (для наземных, воздушных и военно-морских войск). Технологии производства соединений не привязаны к какой-либо стране, и эти технологии можно покупать через дипломатию. Это позволяет стране, которая отстает в техническом развитии, иметь армию «по последнему слову техники».

    Для каждого из этих типов войск (наземные, воздушные, морские и ракетные) строятся свои заводы. Для того, чтобы завод работал нужен достаточный резерв людей, иначе он не будет активироваться. Самый лучший способ увеличить кол-во людей в резерве — установить уровень боеготовности (DEFCON) выше мирного — 5 (PEACE). Например на Повышенный — 3 (ELEVATED) и строить больше заводов. Это может плохо отразиться на экономике потому как чем выше уровень, тем больше средств требуется. И чем больше армия, тем больше затрат нужно на неё. Техника, которая находится в резерве, не требует военных в резерве, однако если игроку объявят войну, может быть недостаточно военного людского резерва для того, чтобы активировать военную технику.

    Воевать можно по-разному. С помощью меню министра связи и коммуникации можно устанавливать наиболее важные цели (в игре называется «горячие точки» англ. «hotspots»). Они устанавливаются на определенную территорию, а в меню этой горячей точки устанавливаются контингент войск, которые нужно отправить в эту точку (большое, малое, среднее и т. п), а также можно установить, будет ли поддержка с воздуха. Также можно устанавливать точки обороны, поддержки, наращивание силы и прочее. При таком виде ведения войны, игроку достаточно только устанавливать «горячие точки», а войска самостоятельно будут ими руководствоваться и воевать. Однако для того, чтобы войска могли самостоятельно что-то делать, надо убрать режим «Министр не может управлять», можно убрать у отдельной единицы, а можно задать глобальные настройки для всех войск.

    Другой способ войны: в меню можно запретить войскам самостоятельно действовать (заблокировать министра), и полностью управлять войсками самостоятельно. При таком ведении войны, устанавливать точки атаки, обороны и т. п не обязательно.

    Войска не могут бесконечно передвигаться по миру. Им требуется снабжение (топливо и боеприпасы). Снабжение может обеспечить склад (пункт) снабжения (Supply Depot), обычно строится у границ. Нажатием клавиши «S» можно узнать зону покрытия где войска снабжаются всем необходимым для передвижения. Но пункт снабжения долго строится и невозможно воевать, передвигаясь на небольшую зону, отстраивать пункт снабжения и опять передвигаться вперед. Это занимает большое количество времени, поэтому предусмотрены несколько вариантов снабжения:

    • Грузовики снабжения, они ездят с войсками, могут далеко продвинуть войска, но у самих кончаются средства для передвижения.
    • Транспортная Авиация, наиболее эффективный и быстрый способ снабжения.
    • Морской транспорт, эффективен для морских объектов.

    Также с помощью воздушного и морского транспорта можно довольно эффективно перебрасывать войска в любую точку планеты. Захватив хотя бы один город или даже территорию, можно отстроить пункт снабжения, и постоянно пополнять военную силу в регионе.

    В целом война сделана неплохо, но победить довольно тяжело в военном плане, особенно сверхдержаву, например такие страны как США, Китай, Россию, Корею, Европу победить военными методами очень не просто.

    ИИ может осуществить полномасштабное вторжение при условии плохих отношений с игроком, а могут быть просто перестрелки у границ, однако игрок заключив мир потеряет небольшое кол-во территории. Любая война понижает рейтинг.

    Применение ядерного оружия допустимо. Последствия применения: рейтинг тут же падает до 0, игрока выгоняют из мирового сообщества, многие страны объявляют войну.

    Технологии

    В сфере технологических разработок можно заниматься армейскими разработками (улучшение войск), общественными исследованиями (исследования в области медицины, правоохранения, пропаганды и т. д.), а также фундаментальными разработками. Отдельной строкой стоят исследования юнитов. На выбор представлены исследования огромного количества соединений по каждому направлению, и их выбор будет увеличиваться, а технические характеристики соединений улучшаться с повышением технологического уровня. В сфере исследований в игре есть так называемый «технологический уровень». Чем выше этот уровень, тем более продвинутые исследования в военной и гражданской отрасли можно проводить, можно улучшать существующие технологии, а в военном плане — создать мощную и современную армию.

    Связь и коммуникации

    Это такие направления как производство и обслуживание спутников (связь, спутники-разведчики и позднее, в случае исследования соответствующей технологии — спутники противоракетной обороны) и шпионаж. Шпионы появляются с постройкой «Академии разведки». Они могут заниматься контрразведкой (в случае нахождения на территории своего государства), шпионажем и саботажем (на территории другого государства)

    Основные особенности

    • Улучшенная графика с более высоким разрешением карт и юнитов
    • Упрощённый интерфейс для более лёгкого доступа к опциям игры.
    • Advanced «Single Map» Design.
    • Можно играть в границах маленького региона или в масштабе всего мира.
    • Спутниковые снимки высокого разрешения, предоставленные NASA.
    • Игровой процесс может протекать в режиме реального времени или в пошаговом режиме.
    • многопользовательский режим поддерживает до 16-ти игроков через локальную сеть или Интернет.
    • Обширная экономическая система.
    • Добавлен новый режим — режим «Песочницы» (англ. Sandbox mode), который позволит игрокам «безболезненно» набираться игрового опыта.