Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Бимба (местре)

Местре Бимба (настоящее имя Мануэль душ Рейш Машаду 23 ноября, 1900, Сальвадор, Бразилия — 15 февраля, 1974) — местре капоэйры Режиональ (бразильского боевого искусства).

Прозвище и детство

Сын Луиша Кандидо Манчадо и Марии Мартиньа до Бонфим, Мануэль родился в городе Салвадор, Бразилия.

Прозвище появилось в результате пари между его матерью и акушеркой, принимавшей роды; мать была уверена, что родится девочка, поэтому акушерка, увидев, что родился мальчик воскликнула: «Это мальчик, взгляни на его „бимба“».

Он начал изучать капоэйру в возрасте 12 лет. Однако в то время капоэйра преследовалась согласно принятой в Бразилии Конституции 1892 года. Позднее он создаст капоэйру Режиональ. Местре Пастинья создаст другую ветвь: Капоэйра Ангола. Однако антагонизма между этими ветвями нет.

Рождение стиля Режионал

Причины появления нового стиля

По мнению Бимбы, существовавшая в те времена капоэйра больше была похожа на фолькорное искусство, чем на боевое.

Поэтому Бимба начал восстанавливать движения боев, добавляя к ним движения из другого африканского боевого искусства — Батуке (порт. batuque). Батуке он научился у отца.

Легализация капоэйры в Бразилии

В 1928 году капоэйра в Бразилии была разрешена. Местре Бимба принимал участие в процессе легализации.

Местре Бимба создал первую школу капоэйры в 1932, она называлась Academia-escola de Cultura Regional, была расположена в Салвадоре. До этого времени капоэйра была только уличным боевым искусством. Однако высшие слои общества в то время считали капоэйру боевым искусством для бедных.

В школе местре были установлены определенные правила: форма, уровни мастерства. Организуется посещение школ различными людьми.

Развитие

В 1936 году Бимба вызывает бойцов различных боевых искусств на поединок. Он побеждает в четырех поединках из четырех.

В 1937 Жетулиу Варгасу было продемонстрировано боевое искусство. Бимба получил сертификат Министерства Образования Бразилии. Занятия капоэйрой у местре Бимбы начинают инкогнито посещать сын и зять президента (сам Варгас был к тому времени уже пожилым человеком).

В 1942 году Бимба открывает свою вторую школу, которая сейчас и управляется одним из его учеников.

Смерть местре и дальнейшее развитие капоэйры

Местре Бимба был не только капоэристом, но и шахтером, плотником, кладовщиком, портовым грузчиком.

Будучи неудовлетворен напрасными обещаниями и отсутствием поддержки со стороны правителей штата Баия, в 1973 году он переезжает в Гоянию по приглашению одного из бывших учеников. 15 февраля 1974 года местре умирает от кровоизлияния в мозг.

Бимба сыграл опредённую роль в развитии боевых искусств Бразилии.

После смерти один из его сыновей, Местре Ненель, в возрасте 14 лет стал управлять академией Капоэйра. Сейчас он — президент Filhos de Bimba.

Правила Академии Бимбы

По мнению Бимбы, капоэйра — искусство самообороны. Поэтому в академии существовали определённые правила.

  • Не пить и не курить, так как это влияет на результаты капоэриста;
  • Избегать демонстрации собственного развития как капоэриста за пределами академии (важность эффекта неожиданности);
  • Избегать разговоров во время тренировок, вместо этого наблюдать и учиться;
  • Ежедневно практиковать базовые навыки;
  • Не бояться подходить близко к своему сопернику — чем ближе ты подходишь, тем большему ты научишься;
  • Быть расслабленным;
  • Лучше быть побежденным в роде, чем на улице;

Бимба также добавил новые правила:

  • «Gingar sempre» (находиться в постоянном движении во время битвы); Джинга — это базовое движение Капоэйра;
  • «Esquivar sempre» (уклоняться от атак соперника);
  • Все движения должны иметь цель (атакующие и соответствующие им защитные движения);
  • Сохранять постоянную твердую позицию на земле (акробатические прыжки делают человека уязвимее);
  • Играть в соответствии с ритмом, который задатется беримбау (музыкальный инструмент в Капоэйра);
  • Уважать игрока, когда он больше не может защититься от атакующих движений;
  • Защищать физическую и моральную ценность оппонента (во время тренировки более сильный защищает более слабого).

Позднее, Бимба разработал обычаи и ритуалы:

  • Для тренировки начинающих учеников использовался стул;
  • «Шаранга» оркестр Капоэйра, состоящий из беримбау и двух пандейру;
  • Песни написанные Бимбой специально для аккомпанирования игре;
  • «Батизадо» — крещение, посвящение в капоэристы. Первая игра ученика под ритм беримбау.

Подобные способы тренировки используются и в данный момент.

Также в школах капоэйры иногда организуют:

  • Вступительный экзамен (тест физической силы);
  • «Секвенцию» — последовательности из 17 базовых атакующих и защитных движений капоэйры;
  • тренировки ритмов игры