Постоянно изменяющаяся рыночная ситуация требует от компаний быстрого реагирования и большого потенциала приспосабливаемости. Для решения поставленных задач могут быть использованы разные инструменты, однако интеграция информационных систем предприятия по праву считается наиболее оптимальной и перспективной. Рассмотрим, какие методики применяются, что собой представляет ИС, почему важно расставлять приоритеты и кому выгодны подобные инструменты развития и систематизации.
Применяемые методики
Выбор той или иной методики интеграции информационной системы в условиях конкретного предприятия напрямую зависит от условий и факторов. Бизнес-структура компании, базовые данные, архитектура и используемые компоненты – все это оценивается и анализируется. Какие методики могут быть использованы:
- глубокая интеграция – хотя такой подход и требует формирования самостоятельного IT-отдела на базе компании, он дает массу преимуществ, масштабируется и изменяется под текущие обстоятельства, гибкая платформа обеспечит полное взаимодействие отделов;
- кардинальный подход – полная реорганизация предприятия зачастую включает именно такую методику интеграции ИС, заменяется архитектура, разрабатываются методики, идеально подходящие для решения конкретных производственных задач;
- интерфейсный метод – если стоит задача сохранить существующие приложения и используемые системы, но провести оптимизацию их использования, применяют данную технологию, разрабатываются оптимальные инструменты для взаимодействия приложений;
- внедрение по принципу приоритетной важности – если крупные организации могут себе позволить выделение бюджета для разработки полноценной ИС, организации среднего и малого звена делают ставку на текущие задачи, например, автоматизацию документооборота.
SOA – автоматизация бизнес-процессов за счет организации взаимосвязанной работы отдельных приложений и сервисов. Сервис-ориентированная концепция позволяет сохранить действующие модули, оптимизировать работу, снизить технические и ресурсные затраты.
В заключении
Формирование единой ИС, а также ее грамотное внедрение в рабочую среду – это не просто вопрос удобства, но ключевой формат развития, оптимизации и повышения коммерческой выгоды. Сегодня даже небольшие компании стремятся организовать работу если не полноценного IT-отдела, то хотя бы одного грамотного специалиста. Выбор концепции и инструментов зависит от специфики работы предприятия, плана развития и других факторов.