Trello представляет собой платформу, с помощью которой можно управлять различными проектами. Это могут быть бизнес-задачи или повседневные планы. Внешне инструмент выглядит как поле с заметками. Элементы сервиса подвижные: их можно группировать в столбцы, перемещать из одной колонки в другую. Это дает возможность наглядно отображать стадию выполнения той или иной задачи.
Платформа Trello пользуется популярностью как среди стартапов, так и более крупных компаний. Секрет успеха заключается в простоте инструмента и наличии бесплатной версии. Набора ее функций достаточно для работы команды численностью менее 10 человек.
Основные элементы
В основе Trello лежит японская канбан-доска, или доска со стикерами.
- Рабочего пространства – это совокупность досок с различными процессами (работа, саморазвитие, учеба и т.п.).
- Доски, на которой размещаются задачи по одному проекту: например, по работе.
- Списков. Они располагаются в рамках доски и представляют собой вертикальные колонки из карточек. Спискам можно присваивать заголовок.
- Карточки – самый мелкий элемент, на котором отражаются задачи. Карточку можно перемещать из списка в список, копировать и архивировать. Внутри этих элементов много функций: прикрепление файлов, обмен сообщениями, чек-листы, установка таймера и т.д.
Trello – отличный способ организовать работу команды как в офисе, так и удаленно.
Вашему вниманию обзор аналогов Трелло на случай блокировки платформы. Большую часть из них можно использовать бесплатно!
Как пользоваться Трелло
Использование инструмента не потребует особых навыков. Первым шагом будет создание доски с помощью соответствующей кнопки. Потом доска идентифицируется заголовком, цветом или готовой картинкой.
Добавить участников можно с помощью отправления ссылки или приглашения через электронную почту. Делается это непосредственно с доски, которую создали, через кнопку «Пригласить».
Следующим этапом будет создание списков. Они помогают определить будущим задачам статус: «новая», «в работе», «на доработке», «на проверке», «выполнено» и т.п. Чтобы создать список, нужно на доске нажать надпись «Добавить еще одну колонку», дать ей название и нажать «Добавить список».
Далее по тому же принципу в списках добавляем карточки: соответствующая кнопка → название → кнопка → Готово. Внутри карточек сосредоточено много функций: создание описания задачи, добавление участников, установка таймер, выделение более мелких задач.
Организовать работу с карточкой помогает понятный интерфейс и опыт использования Trello: чем чаще это делать, тем больше возможностей для организации своего тайм-менеджмента можно открыть на этой платформе.
Для удобства пользователей имеются горячие клавиши, с помощью которых навигация по Трелло станет проще. Сервис содержит большое количество готовых шаблонов, которые легко адаптировать под собственные задачи.
Контролировать изменения в проекте можно с помощью функции подписки.
Trello – гибкий инструмент. Он может служить только в качестве планировщика задач или превратиться в рабочее пространство с большим функционалом для комфортной работы.