Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




17.01.2022


15.01.2022


14.01.2022


14.01.2022


11.01.2022





Яндекс.Метрика

Транспорт для перевозки опор ЛЭП и общие правила перемещения такого груза

12.12.2021

Опоры линий электропередач перевозят с помощью опоровозов или автомобилями-тягачами по автомагистрали. В условиях бездорожья используют трактор. Перевозить обычным лесовозом запрещают, так как этот транспорт приводит к повреждению изделий. Длинномер с манипулятором – самый предпочтительный вариант. На него грузят арматуру, системы трубопроводов, стойки ЛЭП. Реже его применяют, чтобы перевозить листовой материал, паллеты и поддоны.

Специальные автомобили делятся на два типа:

  • На бортовой машине перемещают небольшие столбы. Она состоит из грузовика и платформы, на которую устанавливают груз и фиксируют специальными креплениями.
  • Седельный тягач – это авто, которое работает с полуприцепами. Выпускается на основе существующих грузовых агрегатов с частичными изменениями: укорачивают раму и прибавляют седельную сцепку.

Именно последний вариант чаще используется для транспортировки тяжелых опор, так как он значительно упрощает работу персонала. Каждая опора весит не меньше 300 кг, поэтому погрузка на автомобиль осуществляется краном. В большинство опоровозов монтируют специальные установки, которые поднимают грузы на большом вылете стрелы. Если оборудование отсутствует, дополнительно арендуется автокран.

Об общем процессе перевозки опор линий электропередач можно прочитать здесь: https://mirlog.ru/perevozka-opor-lep/ – сюда входит подбор транспорта, выбор маршрута и другие этапы.

Основные правила перевозки опор ЛЭП

При транспортировке такого груза придерживаются следующих правил:

  • Железобетонные стойки и приставки присоединяют так, чтобы они не повреждались при толчках и ударах.
  • Поднимают груз с помощью строп, которые крепятся за монтажные петли или через полости в теле опор.
  • Нижний ряд изделий кладут на деревянные подкладки. Между рядами также прокладываются доски или бруски. Опоры не трутся между собой и не стачиваются.

Позаботиться также нужно о безопасности передвижения в целом. Масса груза, его фиксация и положение на полуприцепе не должны:

  • ухудшать обзор водителю,
  • плохо сказываться на маневренности и управляемости транспортного средства,
  • перекрывать опознавательные знаки, приборы для освещения,
  • ​создавать риски аварии для других машин.

Загруженная машина не должна двигаться со скоростью выше 60 км в час по магистрали, а на мосту скорость не должна превышать 15 км в час. Движение происходит только по дороге, машина не должна съезжать на обочину.