Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




14.09.2021


13.09.2021


12.09.2021


11.09.2021


10.09.2021





Яндекс.Метрика

Сыпучие строительные материалы: песок, щебень, керамзит

29.07.2021

Сыпучие материалы имеют массу применений, от использования их в бетоне до декорации участка. Продаются песок, щебень и керамзит в мешках для небольших работ и насыпью для масштабного строительства. Рассмотрим подробнее эти материалы и их характеристики.

Каким бывает песок

Всего есть три вида строительного песка: речной, карьерный и кварцевый. Все они подходят для строительства, но при использовании есть свои нюансы.

  • Речной. Самый чистый песок с минимальным количеством примесей, песчинки одинакового размера и прекрасно справляются с отводом воды в растворе. Поэтому бетон получает при сушке минимальную усадку, а точный расчет воды позволит вам существенно увеличить марку бетона.
  • Карьерный. Это самый популярный вид песка при строительстве, его добывают в карьерах. Единственным его недостатком является большое количество примесей в виде различных пород. В некоторых случаях его моют большим количеством воды — такой песок не уступает по качеству речному, но стоит дороже.
  • Кварцевый. Такой вид песка получается искусственно, горная порода дробится до состояния мелких песчинок. Так как горные породы имеют свои особенности, он бывает разного цвета и его не редко применяют для подкрашивания раствора в декоративных целях. Его главное преимущество — отсутствие примесей, это позволяет применять его в конструкциях, к которым предъявляются высокие требования по прочности.

Также различают разные фракции — они зависят от размера песчинок. Главный критерий выбора песка — цена и его пригодность для ваших нужд. Стоимость кубометра песка зависит от цены на транспортировку. Если поблизости не добывают речной песок, можно воспользоваться карьерным и наоборот. Цена транспортировки может занимать от 30% стоимости самого песка, верхний предел практически безграничен.

Как выбрать щебень

Щебень — это сыпучий строительный материал, который получают при дроблении горных пород. Также шлаковым щебнем называют отходы строительства — это могут быть куски железобетона, кирпичей, камушков с неоднородной структурой и размером фракции. Еще есть щебень как отходы рудодобывающей промышленности, но в строительстве в большинстве случаев используют именно щебень дробленый из горных пород.

Есть пять фракций щебня от самого мелкого до так называемого бутового камня:

  • Первая фракция. В эту категорию попадают камушки размером до 5 мм, обычно их используют для декора дорожек и изготовления тротуарной плитки.
  • Вторая фракция. Камушки от 5 до 20 мм, наиболее популярны при строительстве всех видов конструкций и железобетонных блоков. Это универсальная фракция, такой щебень можно использовать, где угодно — заливка дорожек, отмостки, фундамента, создание бетонных кухонных столешниц, садового и внутридомового декора в стиле лофт.
  • Третья фракция. Щебень размером от 20 до 40 мм используют для больших и массивных железобетонных конструкций толщиной от 120 мм. Это более подходящий материал для заливки фундамента или толстых черновых стяжек.
  • Четвертая фракция. Камушки размером от 40 до 70 мм можно использовать для создания дренажа в подготовленных ямах, а также для заливки фундамента типа «монолитная плита». Толщина стяжки с использованием щебня такой фракции должна быть не менее 210мм.
  • Бутовой камень. Сложно назвать камни такого размера щебнем, однако они сделаны «из одного теста». Когда размер камней больше 70 мм, их уже смело можно назвать бутом. Используется такой материал для создания бутового каменного фундамента, а также заборов и декорации садового участка.

Керамзит

Это глина, обожженная по специальной технологии, и в результате такой трансформации получаются легкие и прочные шарики с пористой структурой, которые имеют очень низкий коэффициент теплопередачи.

Очень часто его применяют как сыпучий утеплитель, а также как наполнитель для легких видов бетона для предания им лучших теплоизоляционных характеристик и уменьшения веса самой конструкции.