Ядерный топливный цикл

 12.09.2012

Ядерная энергетика в настоящее время стала важным компонентом мирового производства электроэнергии. Число стран, которые не менее пятой части всей вырабатываемой электроэнергии получают на АЭС, приближается к 20. По суммарной мощности атомных станций лидируют США, Франция, Япония, Германия и Россия (см. табл. 5.3).

Ядерный топливный цикл

Некоторые страны (Германия, Канада, Бельгия, Швеция) из-за изменившегося после чернобыльской катастрофы отношения общественности к безопасности данной отрасли предполагают в дальнейшем постепенно закрывать свои станции.
тогда как ряд других, особенно развивающихся стран Азии и Путинской Америки, возлагают большие надежды на ядерную энергетику и строят новые АЭС. Ядерная энергетика развивается не только в странах с ограниченными природными ресурсами (Франция, Япония, Корея, Тайвань), но и в странах с большими запасами угля (США, Великобритания) или богатых гидроресурсами (Канада, Швеция, Швейцария). В России (табл. 5.4) доля ядерной энергетики в общем производстве электроэнергии составляет 17% (в регионах европейской части России, включая Урал, она доходит до 30-40%).
Ядерный топливный цикл

Одним из преимуществ выработки электроэнергии на атомных станциях является использование гораздо меньших объемов топлива в сравнении с другими видами горючего. Энергия, вырабатываемая в реакторе от использования всего 7 г урана, эквивалентна сжиганию 730 кг угля, 570 кг нефти, 415 кг мазута, 600 л бензина ИЛИ 500 тыс. м3 природного газа. Атомные станции, например небольшие плавучие АЭС, особенно целесообразны для удаленных районов, испытывающих трудности с доставкой горючего.
Ядерная энергетика имеет определенные преимущества по себестоимости вырабатываемой энергии, кроме того, использование атомной энергии делает экономику менее зависимой от истощающихся запасов ископаемого топлива. Главное преимущество АЭС с экологической точки зрения состоит в том, что функционирование АЭС не связано с эмиссией СО2 и других «парниковых» газов, как при сжигании горючих видов топлива.