![]() 28.11.2019 27.11.2019 21.11.2019 08.11.2019 08.11.2019 31.10.2019 18.10.2019 15.10.2019 15.10.2019 03.10.2019
|
Типы подшипников![]() ![]() Подшипниками называют сборные детали, которые обеспечивают движение некой конструкции и удерживают ее в нужном положении. Три типа подшипников используется обычно в автомобилях. Линейное перемещение обеспечивается телескопическими деталями. Они могут встречаться в поддерживающих стойках багажника или капота. Вкладыш и цилиндрический корпус – составные части подшипников скольжения. Рабочие поверхности их отполированы, смазка заполняет пространство между ними, чтобы трение было минимальным. Для изготовления подшипников используют керамику, полимеры и различные сплавы. Два кольца из металла, которые вставлены друг в друга и разделены полированными шариками, выполняющими роль сепаратора – общий вид подшипников качения. Конструкция сепаратора может быть разной, все зависит от условий эксплуатации. Несколько параллельных рядов шариков могут устанавливаться в одних моделях, в других могут быть ролики. Внешнее кольцо может вообще отсутствовать, в одну из сторон другого кольца впрессовываются в этом случае шарики. Полимерные прокладки могут закрывать пространство между кольцами, чтобы исключить попадание посторонних предметов внутрь подшипники и вытекание смазки. Стоит учитывать, что чаще всего взаимозаменяемыми подшипники качения и скольжения не являются. На определенный температурный режим, уровень нагрузки, частоту вращение, направление проектируются агрегаты, в которых они используются. Если взять другую марку, могут поломаться и другие узлы, а не только сам подшипник. Друг от друга подшипники одного типа отличаются посадочными размерами. Перемещаться деталь не будет, если размер окажется неправильным. Могут появляться шумы, вибрация и люфт, вызывающие различные неисправности других узлов. Учитывать нужно при выборе и предельные нагрузки. Для статического положения и движения этот показатель рассчитывается отдельно.
|