16.08.2019
08.08.2019
06.08.2019
04.08.2019
29.07.2019
17.07.2019
17.07.2019
09.07.2019
09.07.2019
29.06.2019

Как работают механические топливные насосы?

 21.05.2019

В топливной системе работающего на бензине двигателя основным конструктивным элементом является топливный насос. Именно он обеспечивает подачу к карбюратору или форсункам нужного количества топлива под определенным давлением. Топливные насосы могут быть электрическими или механическими, в зависимости от того, какой тип привода используется. Чтобы правильно выбрать топливный насос, нужно сформулировать требования к нему.

На карбюраторных двигателях используют механические топливные насосы. От распределительного вала к ним идет механический привод. Размещаются такие насосы непосредственно на двигателе. Это одна из разновидностей поршневого насоса. Корпус состоит из закрытых крышкой сверху двух частей. также в конструкции имеется механический привод, сетчатый фильтр, нагнетательный и всасывающий клапаны, возвратная пружина, соединенный жестко с диафрагмой шток, установленная между низом и верхом корпуса диафрагма.

Рабочий орган насоса – диафрагма. В нее входят несколько мембран и прокладки между ними. Шток, с которым соединена диафрагма, взаимодействует с другими элементами привода насоса другим концом. Схем привода таких насосов существует две. Состоящая из рычага, толкателя и балансира конструкция используется на отечественных машинах. Двуплечный рычаг наиболее популярен у зарубежных производителей.

Эксцентрик распределительного вала оказывает влияние на привод насоса. Преодолевая усилие пружины по направлению вниз перемещается диафрагма и шток от вращения эксцентрика. Увеличивается объем полости, расположенной над диафрагмой. Из топливного бака через всасывающий клапан в насос поступает топливо. Нагнетательный клапан при этом является закрытым.

Рычаг привода насоса при дальнейшем движении эксцентрика освобождается, действие возвратной пружины вызывает перемещение диафрагмы. Давление появляется над диафрагмой, открывая нагнетательный клапан. В карбюратор через нагнетательный клапан направляется топливо. Всасывающий клапан при этом является закрытым. Каждый оборот эксцентрика вызывает повторение цикла работы насоса.

После заполнения поплавковой камеры, доступ в карбюратор топлива отсекается запорной иглой. В нижнем положении остается диафрагма, привод насоса ничего не перемещает, то есть работает вхолостую. Изменение движения диафрагмы автоматически регулирует производительность таких насосов.