07.11.2017
31.10.2017
21.10.2017
21.10.2017
21.10.2017
04.10.2017
04.10.2017
28.09.2017
01.09.2017
31.08.2017
Поставщики и ритейлеры - схема работы
 04.01.2017

Сегодня появляется все больше розничных торговых сетей, растет конкуренция, а значит, что и поставщики товаров должны удовлетворять запросам клиентов. Практика взаимоотношений поставщиков и торговых сетей показывает - для того, чтобы стать партнером крупного гипермаркета, необходимо соответствовать ряду условий. Для поставщиков работа с подобными крупными магазинами тоже имеет целый ряд плюсов - это высокий уровень продаж что, как следствие, отражается на прибыли компании.

Гипермаркеты зачастую вводят такую практику, при которой сами же поставщики продуктов питания оплачивают размещение своих товаров на полках. При этом, чем эта полка будет доступнее для конечного покупателя, тем большую сумму просят ритейлеры. В таких сетевых магазинах всегда высокий уровень продаж. Это обеспечивается единой системой логистики, закупки товаров, общей товарной политикой. Сетевой ритейл интересен конечному потребителю благодаря:

• низким ценам на товары;
• доступностью расположения;
• широким ассортиментом предлагаемой продукции.

Поставщики стараются выполнять условия ритейлеров, так как в противном случае они могут лишиться довольно мощного инструмента повышения продаж.

Условия работы с ритейлерами

Договор - неотъемлемая часть сотрудничества между продавцом и покупателем. В данном случае ими выступают юридические лица - торговая точка и поставщик. Существенными, как именуют их юристы, условиями соглашения являются предмет сделки и детали продажи. Так, обязательно указать ассортимент товара и количество, которое обязуется поставить продавец. С другой стороны, отражаются условия оплаты товара. В сделках чаще всего существуют две формы оплаты - либо продавец предоставляет поставщику определенный срок, в течение которого он должен произвести оплату, либо указывается обязательство по оплате продукции по мере реализации. Такой пункт не очень удобен для поставщиков, так как при отсутствии должного спроса иногда приходиться ждать оплаты долго.

Чаще всего крупные торговые сети предлагают именно свою редакцию договора поставки. В некоторых случаях там может содержаться информация о штрафах за несвоевременную поставку товара или отказ от поставки/частичную поставку. Данные пункты встречаются, когда между компаниями устанавливаются долгосрочные отношения на основе договора. В этом случае в течение срока действия сделки представитель торговой сети делает заявку поставщику, которая фиксируется в установленной форме. Обеспечивает доставку товара или торговый агент, или экспедитор компании-поставщика.

Система взаимоотношений между сторонами также может предполагать и фиксацию определенного процента торговой наценки, которую рекомендует компания-поставщик. Обычно это делается в маркетинговых целях, для того, чтобы поддержать ценовую планку на реализуемый товар. Также это преследует цель повышения уровня продаж - если торговая наценка ритейлера будет слишком высокой, это может отразиться на спросе со стороны конечного потребителя. Поэтому, вступая во взаимоотношения с ритейлерами, поставщики должны учитывать все аспекты сотрудничества.